Признание ДНР и ЛНР, а также миротворческая операция на Украине были необходимы по целому ряду причин
Решение руководства России признать ДНР и ЛНР являлось вынужденной и предсказуемой мерой. Хотя прошло почти восемь лет после проведения референдумов в бывших Донецкой и Луганской областях Украины, признание Москвы вызвало общественную поддержку не только в уже легитимных республиках, но также в России, Белоруссии, Сербии и ряда других стран.
Киев виновен не только в геноциде русского народа, который осуществлял за прошедшие годы, но также в героизации нацизма и ярко выраженной деструктивной внешней политикой, которая включала милитаризацию при помощи западных стран и активные попытки вступить в НАТО.
Эти факторы стали основополагающими в принятии решения, хотя Москва до последнего момента надеялась на исполнение Минских соглашений со стороны Украины. Этого не произошло, поэтому такой разворот на украинском направлении был просто необходим. В первую очередь, по гуманитарным соображениям.
Также нужно обратить на стратегическую обстановку вокруг Украины. После переворота в 2014 г. руководство Белоруссии было лояльно к режиму Петра Порошенко и позже, Владимиру Зеленскому. Только после попытки совершения подобного переворота в самой Белоруссии Александр Лукашенко стал проводить четкую пророссийскую политику. А накануне признания ДНР и ЛНР на территории Белоруссии прошли совместные с Россией военные учения. Также руководство страны заявило о намерении приобрести ряд систем вооружений российского производства, включая боевые самолеты и комплексы ПВО.
Поэтому роль Белоруссии в проведении совместной миротворческой операции стала очень важной. Киев оказался не только в экономической блокаде со стороны России и Белоруссии. Одно из направлений для продвижения к Киеву было выбрано именно с этого стратегического положения.
Теперь необходимо посмотреть на процедуру признания ДНР и ЛНР с точки зрения международного права. Уже 21 февраля, да и раньше, когда западные политики истерили по поводу неминуемого "вторжения России", представители неолиберального картеля НАТО в один голос говорили о нарушении норм международного права. Но так ли это? И что они имеют в виду под международным правом?
Достаточно вспомнить, что бомбардировки Югославии в 1999 г. и признание независимости Косово нарушало Хельсинские соглашения о незыблимости политических границ в Европе. Но Запад не обратил на это внимание. Поскольку на Западе действует право прецедента, эти события фактически открыли дорогу для подобных акций.
Но еще ранее, в 1994 г. США под надуманным предлогом вторглись на Гаити, хотя и получили одобрение ООН. Практически сразу же после распада СССР это было сделать относительно легко, особенно с учетом того, что в эти годы пост главы МИД занимал Андрей Козырев, во всем слушавшийся указаний Вашингтона. Администрация Билла Клинтона мотивировала решение об оккупации Гаити необходимостью защиты американских граждан в этой страны.
Оба случая, а позже и бомбардировки Ливии в 2011 г., известны под названием доктрины "Ответственность защищать". Эту доктрину разрабатывали непосредственно на Западе. Между тем, она была имплементирована в ООН в 2005 г. с подачи Канады, которая разработала ее в 2001 г.[i] Ее смысл заключается в том, что суверенитет – это не только право, но и обязанность. И если правительства каких-то стран не справляются с обязанностями по соблюдению прав и свобод своих граждан, то их необходимо наказать.
Еще одна ассоциативная связь возникает с разделом Судана. Южный Судан получил независимость в результате референдума в июле 2011 г., который последовал после соглашения между правительством и повстанцами на юге страны.[ii] Этот процесс непосредственно курировали высокопоставленные американские политики, видя в разделе страны интерес для США, включая доступ к нефтяным ресурсам. Показательно, что такая забота со стороны Вашингтона не спасла Южный Судан — в 2013 г. он погрузился в очередную гражданскую войну.
Возникает закономерный вопрос - а справлялось ли правительство Украины с обеспечением прав русскоязычного населения на территории Украины после переворота в феврале 2014 г.?
Во-первых, само правительство вряд ли можно назвать легитимным, поскольку после переворота альянс неонацистов и западников приступил к политике запугивания и шантажа. И решения, принятые парламентом Украины после 22 февраля 2014 г. не могут считаться правовыми актами.
Во-вторых, когда политическая поляризация четко высветила два противостоящих лагеря, разве были сделаны попытки решить разногласия мирным путем через переговоры? Нет, киевская хунта отправила в регионы, где выступили за защиту своих прав (в том числе говорить на родном языке) не только подразделения правоохранительных органов и спецслужб, но и военные формирования. Донецк и Луганск подвергались авианалетам и артиллерийским обстрелам.
Следовательно, Украина как государство потеряло свое право на суверенитет. И когда Россия выходит на защиту мирного населения в соседней стране, чье население исторически, культурно и духовно связано многовековыми традициями, она имеет гораздо больше прав говорить об "Ответственности защищать", чем США и страны НАТО, которые вторгались в другие страны под надуманными предлогами. Наконец, ни Югославия, ни Гаити, ни Ирак, ни Ливия, не несли экзистенциальной угрозы для США. Но Украина, превращенная с помощью Запада в анти-Россию, безусловно, такую угрозу несет.
Следовательно, мы имеем дело с двойными стандартами. А если обратить внимание на то, что Запад отказывает именно России в возможности приходить на защиту (можно вспомнить и реакцию на операцию по принуждению Грузии к миру в августе 2008 г.), то это наводит на мысль об определенной форме расизма.
Ведь получается, что именно русским нельзя приходить на помощь своим соотечественникам или другим народам. Это почти как по Оруэллу, где в его произведении «Скотный двор» захватившие власть свиньи объявили, что все животные равны, но некоторые равнее других. Открыто об этом не говорится, но явно подразумевается.
Более того, США отказывает в праве не только приходить на защиту, но также критиковать, указывать на нарушения и делать сравнения — все это с подачи Государственного департамента США объявляется фейками, а сателлиты Вашингтона ведут активную работу по информационно-психологической обработки как своего населения, так и российского через иноагентов, социальные сети и различные грантовые программы по линии дипломатических миссий.
Поддакивание Западу со стороны политиков не-западных стран также явно попадает под действие двойных стандартов. Возьмем, например, президента Турции Реджепа Эрдогана, который заявил, что решение Москвы признать ЛНР и ДНР является неприемлемым. "Мы призываем стороны руководствоваться здравым смыслом и соблюдать международное право" - сказал президент Турции.[iii]
А не нарушает ли нормы международного права присутствие турецких военных на территории Сирии и Ирака? Разве они получали приглашение от представителей властей этих стран? Конечно же, нет. Да и ситуация с Северным Кипром явно не вписывается в те нормы, о которых говорит Эрдоган.
Кстати, за десятилетия Республику Северный Кипр признала только Турция по понятным причинам. А ДНР и ЛНР уже признала не только Россия, но также ЦАР. На очереди Сирия, которая уже поддержала решение Президента Путина.[iv] Наверняка последуют официальные признания со стороны Белоруссии, Венесуэлы и Никарагуа, чьи лидеры поддержали решение Москвы. А также от Абхазии и Южной Осетии.
Конечно, Эрдоган озабочен курдским вопросом, ведь курдское население Турции с каждым годом растет, что со временем неизбежно приведет и к политическому дисбалансу. Но сам Эрдоган у себя в стране проводит скорее репрессивную политику под вывеской борьбы с терроризмом, поскольку Рабочая партия Курдистана признана там террористической организацией.
Впрочем, роль Турции может оказаться более деструктивной на украинском направлении - куда уже поставляются боевые беспилотники Байрактары, которые могут применяться против жителей Донбасса.[v] А за Байрактарами могут быть переброшены и беспринципные боевики, использовавшиеся Турцией в сирийском Идлибе или Ливии.[vi] По крайней мере, возможность такого сценария необходимо учитывать. Тем более, что уже появились сведения, о вербовки боевиков из Боснии и Герцоговины, Албании и Косово для отправки их на Украину.[vii]
Подводя итоги, можно сделать однозначный вывод, что Россия находится на правильной стороне истории. Будет трудно сломить информационную блокаду и донести правду до граждан других стран, особенно, входящих в евро-атлантическое сообщества. Хотя и там есть адекватные СМИ и политики. Также трудно будет преодолеть новые санкционные меры, которые касаются суверенного долга России и возможности работать на западных рынках.
Но, с другой стороны, это вынуждает нас продолжать разрабатывать собственную глобальную стратегию, где не будет места западному тоталитаризму. Следовательно, признание ДНР и ЛРН — это еще один шаг к формирующейся многополярности.[viii]