28.02.2022
Теперь медведь полностью проснулся: после Украины русские, скорее всего, проведут чистку от иностранных воюющих сторон, шарящих по Восточному Средиземноморью и Черному морю.
Вот что бывает, когда стая оборванных гиен, шакалов и крошечных грызунов задирает медведя: с головокружительной скоростью рождается новый геополитический порядок.
От драматического заседания Совета безопасности России до урока истории, прочитанного президентом России Владимиром Путиным, и последующего рождения близнецов – Донецкой и Луганской Народных Республик – вплоть до обращения республик к Путину с просьбой о военном вмешательстве, чтобы изгнать поддерживаемые НАТО украинские бомбардировщики и артиллерийские силы с Донбасса, это был плавный процесс, выполнявшийся с невероятной скоростью.
(Ядерной) соломинкой, которая (почти) сломала Медведю спину и заставила его броситься, был комик/президент Украины Владимир Зеленский, вернувшийся с пропитанной русофобией Мюнхенской конференции по безопасности, где его приветствовали как Мессию, заявив, что Будапештский меморандум 1994 года должен быть пересмотрен, а Украина должна быть перевооружена ядерным оружием.
Это было бы эквивалентно ядерной Мексике к югу от Гегемона.
Путин тут же перевернул принцип «Ответственность по защите» (R2P) с ног на голову: американская конструкция, изобретенная для развязывания войн, была модернизирована, чтобы остановить вялотекущий геноцид на Донбассе.
Во-первых, это признание близнецов – самое важное внешнеполитическое решение Путина с момента ввода российских самолетов в воздушное пространство Сирии в 2015 году. Это была преамбула следующего переломного момента: «специальной военной операции… направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины», как определил ее Путин.
До последней минуты Кремль пытался полагаться на дипломатию, объясняя Киеву необходимые императивы, чтобы не допустить грома орудий: признание Крыма российским; отказ от любых планов вступления в НАТО; вести переговоры напрямую с республиками – анафема для американцев с 2015 года; наконец, демилитаризация и объявление Украины нейтральной.
Киевские кураторы, как и ожидалось, никогда не примут эти требования, поскольку они не приняли главный пакет мер, который действительно имеет значение, а именно требование России о «неделимой безопасности».
Последовательность действий, таким образом, стала неизбежной. В мгновение ока все украинские вооруженные силы между так называемой линией соприкосновения и первоначальными границами Донецкой и Луганской областей были преобразованы в оккупационную армию на союзных России территориях, которые Москва только что поклялась защищать.
Уходи – иначе…
Кремль и Минобороны России не блефовали. Совершив удар, приуроченный к окончанию выступления Путина, анонсирующего операцию, россияне всего за час обезглавили высокоточными ракетами все, что имело значение с точки зрения украинских военных: воздушные силы, флот, аэродромы, мосты, центры управления и контроля, весь флот турецких беспилотников Bayraktar.
И дело было не только в российской жесткой силе. Именно артиллерия Донецкой Народной Республики (ДНР) нанесла удар по штабу ВСУ на Донбассе, где фактически располагалось все украинское военное командование. Это означает, что украинский Генштаб мгновенно потерял управление всеми своими войсками.
Это была «шок и трепет» против Ирака 19 лет назад, но наоборот: не для завоевания, не как прелюдия к вторжению и оккупации. Военно-политическое руководство Киева не успело даже объявить войну. Они замерли. Деморализованные войска начали дезертировать. Тотальное поражение – за один час.
Подача воды в Крым была мгновенно восстановлена. Для дезертиров были созданы гуманитарные коридоры. Остатки украинских сил теперь включают в себя в основном уцелевших нацистов из батальона «Азов», наемников, обученных обычными подозреваемыми в Blackwater/Academi, и группу салафитов-джихадистов.
Как и ожидалось, западные корпоративные СМИ уже полностью взбесились, заклеймив это как долгожданное российское «вторжение». Напоминаю: когда Израиль регулярно бомбит Сирию, а Саудовская Аравия регулярно бомбит мирных жителей Йемена, в СМИ НАТО никогда не появляется ни звука.
В нынешнем виде realpolitik предлагает возможный эндшпиль, озвученный главой Донецка Денисом Пушилиным: «Скоро закончится спецоперация на Донбассе и все города будут освобождены».
Вскоре мы могли бы стать свидетелями рождения независимой Новороссии – к востоку от Днепра, к югу вдоль Азово-Черного моря, как это было, когда Ленин присоединил ее к Украине в 1922 году. Но теперь она будет полностью присоединена к России и станет сухопутным мостом в Приднестровье.
Украина, конечно, потеряла бы выход к Черному морю. История любит пошутить: то, что было «подарком» Украине в 1922 году, через сто лет может стать прощальным подарком.
Это время созидательного разрушения
Будет увлекательно наблюдать за тем, что профессор Сергей Караганов мастерски описал как новую путинскую доктрину конструктивного разрушения – и за тем, как она будет взаимосвязана с Западной Азией, Восточным Средиземноморьем и далее по пути Глобального Юга.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, церемониальный султан НАТО, осудил признание близнецов как «неприемлемое». Неудивительно: это решение разрушило все его продуманные планы изображать из себя привилегированного посредника между Москвой и Киевом во время предстоящего визита Путина в Анкару. Кремль, как и министерство иностранных дел, не тратят время на разговоры с прислужниками НАТО.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, со своей стороны, недавно заключил очень продуктивное соглашение с министром иностранных дел Сирии Фейсалом Мекдадом. В минувшие выходные Россия устроила зрелищную демонстрацию стратегических ракет, гиперзвуковых и других, с участием межконтинентальных баллистических ракет «Кинжал», «Циркон», «Калибр», «Ярс», «Искандер» и «Синева» – по иронии судьбы, одновременно с праздником русофобии в Мюнхене. Параллельно корабли ВМФ России Тихоокеанского, Северного и Черноморского флотов провели серию учений по поиску подводных лодок в Средиземном море.
Доктрина Путина отдает предпочтение асимметричным мерам – и это касается ближнего и дальнего зарубежья. Язык тела Путина в его последних двух решающих выступлениях выражает едва ли не максимальное раздражение. Из-за осознания, неприятного, но неизбежного, что единственный язык, который понимают неоконсерваторы Кольцевой дороги и «гуманитарные империалисты», – это гром хэви-метала. Они определенно глухи, немы и слепы к истории, географии и дипломатии.
Так что всегда можно подшутить над российскими военными – например, ввести бесполетную зону в Сирии, чтобы провести серию визитов г-на «Кинжала» не только к охраняемому Турцией теневому зонтику джихадистов в Идлибе, но и к джихадистам, защищаемым Американцы на базе Аль-Танф, недалеко от сирийско-иорданской границы. Ведь все эти экземпляры – натовские прокси.
Правительство США без остановки лает о «территориальном суверенитете». Но водит за нос Кремль, который попросит у Белого дома дорожную карту по выходу из Сирии: ведь американцы незаконно оккупируют часть сирийской территории и усугубляют бедственное положение сирийской экономики, воруя их нефть.
Бестолковый лидер НАТО Йенс Столтенберг объявил, что альянс стряхивает пыль со своих «планов обороны». Это может включать в себя немного больше, чем прятаться за своими дорогими столами в Брюсселе. Они так же несущественны в Черном море, как и в Восточном Средиземноморье, поскольку США остаются весьма уязвимыми в Сирии.
В настоящее время на российской базе Хмеймим в Сирии находятся четыре российских стратегических бомбардировщика Ту-22М3, каждый из которых способен нести по три противокорабельные ракеты С-32, летящие со скоростью 4,3 Маха на сверхзвуковой скорости с дальностью полета 1000 км. Ни одна система Aegis не способна с ними справиться.
Россия также разместила несколько МиГ-31К в прибрежном районе Сирии в Латакии, оснащенных гиперзвуковыми «Кинжалами», – этого более чем достаточно, чтобы потопить любую надводную группу США, включая авианосцы, в Восточном Средиземноморье. У США нет вообще никакого механизма ПВО с минимальной вероятностью их перехвата.
Итак, правила изменились. Коренным образом. Гегемон голый. Новое соглашение начинается с того, что полностью переворачивает ситуацию в Восточной Европе после окончания «холодной войны». Восточное Средиземноморье будет следующим. Медведь вернулся, услышьте его рев.