Экослед товаров формируется не только из его состава и упаковки. Команда ЭкоТехнологий провела расследование и выяснила, какие тайные агенты стоят за увеличением экоследа продуктов и как с ними бороться.
🌳 Добыча сырья для товара
Производители неэкологичных товаров могут сокращать нагрузку на окружающую среду при добыче сырья. Например, ответственные изготовители первичной бумаги сажают столько лесов, сколько вырубают. Экосистема страдает меньше, и у животных остаётся место для жизни.
🤝 Цепочка поставок
Ответственные производители проверяют каждого поставщика и партнёра на соответствие стандартам. При таком подходе каждая составляющая продукта имеет наименьшее влияние на экологию.
🏭 Производство
Многие компании устанавливают на производстве качественные очистительные сооружения. Они отправляют на переработку отходы с фабрик и заводов и строго соблюдают все нормативы по выбросам в атмосферу.
Информацию об экологичности производства можно найти в нефинансовых отчетах компании — ESG или Sustainability Reports.
🚛 Транспортировка
Для снижения выбросов CO2 компании оптимизируют логистику. Некоторые компании сокращают углеродный след от транспорта, инвестируя в экологические инициативы или сажая деревья.
Прямо в магазине мы вряд ли будем искать информацию о производстве и транспортировке. В этом помогут экомаркировки — признаки того, что компания задумалась не только об экономической выгоде, но и об экологической ответственности.