Найти тему
meeting_greeting

Плюсы и минусы заключения контракта с major-label

Подписаться на major-label* это что-то вроде сбывшейся мечты, верно? Ну что же, без сомнений есть множество преимуществ, но твои шансы на успех, на самом деле, где-то совсем далеко от реального.  
*major-label — На мировом музыкальном рынке доминирующими являются три основных звукозаписывающих лейбла. Эти три компании контролируют более 70 % мирового музыкального рынка и около 85 % музыкального рынка США, таким образом делая музыкальный рынок примером олигополии: Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group.
*major-label — На мировом музыкальном рынке доминирующими являются три основных звукозаписывающих лейбла. Эти три компании контролируют более 70 % мирового музыкального рынка и около 85 % музыкального рынка США, таким образом делая музыкальный рынок примером олигополии: Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group.
Сегодня, мы исследуем желаемый сценарий происходящего для многих артистов: заключение контракта с major-label. 

Как творцы, мы часто витаем в своих мечтах, ведь так? Фантазируя об огромных деньгах и записи в одной из лучших студий мира в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, коллаба с известным продюсером или артистом. А почему нет? Лейбл платит, так что все хорошо. Поэтому, сейчас давайте уже разберёмся и будем реалистами, а именно, изучим все плюсы и минусы заключения контракта с major-label. 

Плюсы:  

Один из первых аспектов преимуществ заключения контракта с major-label  для каждого артиста - это первоначальная финансовая помощь, которая закроет все затраты например, та же самая запись песни. Эта свобода поможет сконцентрироваться тебе на создании музыки, что просто бесподобно! НО, нужно осознавать, что лейбл не дарит это тебе безвозмездно, позже он будет требовать от тебя роялти*. Так что, по сути запись на студии - некий аванс. 

Роялти* — вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило, денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности
-2

Команда

Ещё один приятный момент заключения контракта с major-label, это команда, которая будет помогать тебе развиваться не только в сфере музыки, но и ведении бизнеса, а это означает, что меньше мороки и больше музыкального продакшена. Также, лейбл имеет достаточно креативных ресурсов, чтобы помогать тебе улучшать твои записи.

Команда занимается поиском самых лучших звукозаписывающих студий для тебя, топовых продюсеров, сонграйтеров и A&R менеджеров, которые научат тебя чему-то новому. Помимо этого, графические дизайнеры занимаются разработкой обложек для альбомов, постеров и мерча. Вот столько людей работает на тебя. 

Промоушeн

Каждый лейбл имеет свои промо-ресурсы:  PR в социальных сетях, радиоротации, маркетинг. Как уже известно, эти ресурсы неотъемлемая часть продвижения артиста. Помимо этого, major-label предоставляет дистрибуцию, а именно, распространение твоей музыки на полки магазинов и размещение ее в нужные плейлисты.

Финансовые ресурсы

Пожалуй один из самых главных преимуществ подписания контракта с major-label — финансовая поддержка артиста. Само собой, лейбл будет тратить огромные деньги на то, что будет со временем окупаться. Major-label имеет достаточно связей и контактов, чтобы вложиться в проект по максимуму начиная от проигрываний на радио, заканчивая организацией концертов на крупных площадках. Не забывай, что лейбл также занимается тур-деятельностью артиста: трансфер, маркетинг и т.д. 

Престиж

Подписание контракта с major-label, бесспорно,  повышает уровень престижа артиста. Он подтверждает твои усилия, твой тяжелый труд. Из миллионов артистов по всему миру ты достаточно хорош  и ты заключил контракт. Ты добился своего. Это такой некий «буст» для твоего эго. 

По вышеупомянутым аспектам уже понятно, что подписание контракта с major-label содержит в себе достаточное количество преимуществ, но не будем забывать про реалии.

Минусы:

Финансовые последствия

Начнём с того, что несмотря на твоё креативное составляющее, ты получишь относительно низкую ставку роялти за твой труд. Ты уже знаешь как независимый артист ты получаешь 100%, заработанных тобой денег. Все твои Spotify роялти капают тебе на счёт, собственно, как и гонорары с концертов. Когда ты продаёшь CD за 10$, вы сохраняете прибыль и получаете чистый заработок в сумме 9$. НО, когда ты подписан на лейбл, практически 90% твоих роялти идут в лейбл. Или если ты  суперзвезда с колоссальным влиянием на переговорах, тогда ещё можно что-нибудь придумать и побороться за своё. 

Когда ты слышишь подобные истории вроде артиста Питера Фрэмптона, который сделал свой вклад в музыкальную индустрию, но получающего от стриминга всего лишь несколько сотен долларов. Это, как раз-таки, говорит не о том, что стриминговые платформы скупятся, а происходит это потому, что Фрэмптон подписан на лейбл, который платит ему малую часть роялти. То же самое, к сожалению, может случится с тобой.

Фактически, ты не будешь получать свой гонорар со стриминга, продаж и публикаций до тех пор, пока ты не вернёшь лейблу свой аванс. 

Потеря контроля над собственной креативностью  

Одна из самых распространённых проблем артиста, подписанного на major-label — фрустрация из-за потери контроля над своей созидательной составляющей. Что я под этим имею в виду: у лейбла своя точка зрения на тебя, как на творческую единицу и нередко она не совпадает с твоим видением себя. Лейбл может трактовать, грубо говоря, как тебе петь, как выглядеть и т.п. 

Один артист как-то рассказал мне, что когда он показывал новую песню своему A&R менеджеру, тот всегда отвечал: «Это не хит, продолжай писать». Таким образом, релиз альбома переносился два года. В течение всего этого времени, он не мог выпустить ни одной песни для своих фанатов. Очевидно, результат таков: фанбаза потеряла интерес к его персоне, так что, когда альбом был наконец-таки выпущен, к сожалению, он потерпел неудачу. 

Потеря контроля над бизнесом

Вдобавок к тому, что ты в фрустрации из-за ограничений в творчестве, так ещё и бизнес сфера не поддаётся твоему влиянию. Major-label закрепляет в контракте, что ты МОЖЕШЬ и что НЕ МОЖЕШЬ делать свободно. Лейбл будет контролировать твои общественные источники, твою почту, твой релиз-календарь, и даже некоторые контакты с твоими фанатами. 

Когда ты подписан на лейбл, часто ты отдаёшь всю свою интеллектуальную собственность ему во владение, ну или по крайней мере, ее часть. Лейбл владеет твоими правами на запись и синглы, которые приносят бóльшую часть твоих гонораров за стриминг и продажи. И что не менее важно, у major-label есть свои собственные права на паблишинг, среди прочего лейбл будет претендовать и на твои права тоже. 

Я знаю несколько случаев, когда заключая контракт с лейблом, приходилось передавать ему права на альбомы, выпущенные в качестве независимого артиста. Как сонграйтер, вы будете опять-таки получать всего лишь часть со всего своего гонорара. 

«В заточении контракта»

Заключая контракт, ты соглашаешься с определенными условиями и как бы обязуешься выполнять все «поручения» лейбла. По-хорошему, в заключении контракта должно быть все обоюдно, но сами понимаете, что major-label это совсем невыгодно. Таким образом, только тогда ты «освободишься», когда выпустишь определенное количество песен и альбомов. Такой исход часто держит тебя взаперти лейбла и тебе приходится работать на окупаемость. 

Такие контракты дают лейблам силу, действующую напрямую на твою музыкальную карьеру. Не выполняешь, ты труп. 

«Большой пруд»

Одна из самых больших проблем фрешменов - это, когда ты только что подписал контракт с major-label. И ощущаешь себя маленькой рыбкой в большом пруду. Есть много предостерегающих рассказов, когда «свежая кровь» не получает должного внимания от лейбла. Все ресурсы уходят на артистов-блокбастеров, которых можно беспрекословно доить. 

Безусловно, подписание контракта с крупным лейблом имеет значительные преимущества: профессионализм, опыт и финансовые ресурсы могут поднять твою карьеру на совершенно новый уровень.  Тем не менее, в финансовом отношении карты против вас. Ты, несомненно, слышал, что девять из десяти крупных альбомов теряют деньги.  По статистике, твой альбом, скорее всего, будет одним из этих девяти :)
-3

Перевод выполнила:

@lisathselyut

@meeting_greeting

♥️

Оригинал статьи:

The pros and cons of a major-label record deal