Найти в Дзене

Сладкая жизнь директора сельской школы

Разговаривала с родственницей, которая 20 лет работала учителем деревенской школы. У нас всегда находятся темы для разговора, часто про школу.

Я ей - о своих директорских буднях в сельской школе. Работала всего 1,5 года, но впечатления яркие. Увлечённо рассказываю, как поливала огромные цветники, которые весной пересаживала, формировала с техничками, как первый раз травила жуков на картошке в школьном огороде, как полола и поливала овощные грядки.

Живописно ей рассказала, как ползала по полу с молодой учительницей - рисовала разметку по ПДД, ограничительные линии в связи с ковидом.

Когда я только начала работать, шли ремонтные работы по замене крыши. Старый шифер, доски, балки с гвоздями просто сбрасывали на землю вокруг школы. Мы долго ждали, когда этот мусор увезут. Поздней осенью, когда выпал снег, приехал трактор, сгрёб мусор и вывез. Много строительного мусора просто впечаталось в землю под колёсами трактора.

Весной, как только снег начал подтаивать, зрелище было впечатляющим - как будто ничего не убирали, а только разворотили. Учителя и дети были на дистанционке. И вот мы - рабочий по обслуживанию зданий, две технички и я - рылись в потаявшем снегу, убирая шифер, доски, балки, гвозди. Проблема ещё в том, что мусор некуда девать. Нашли у забора ложбину, стали туда сбрасывать.

Технички возмущались за спиной, что в грязи возимся. В лицо не говорили потому, что я с ними вместе убирала. Часам к 12.00 они уставали, уходили с моего разрешения. Я приступала к своей непосредственной работе.

Приглашала учителей на субботники. Мне показалось, что в городе учителя порасторопнее. Не хочу никого обидеть, но стереотип, что люди в селе работящие, в моей практике не подтвердился. Люди побережнее относятся к здоровью, неторопливы, с чувством достоинства. В деревне работы больше, но это не прибавляет трудолюбия. В городе мы торопимся быстро сделать и бежать другие задачи решать. Здесь размеренно, работы много, не убежит.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

  • Возвращаясь к началу - разговору с родственницей, она не могла поверить, что я этим занималась. Она меня убеждала, что это не моя работа. Объясняю, что объёмы непрофильной работы в сельской школе таковы, что делать некому и не под силу, надо работать всем, кто есть.

Я уверена - не нравилась я в школе. Неспокойно стало, меня было много. Не хватало терпения от грязи, неухоженности, неуютности. Думала про себя: Никто не любил эту школу и внутри себя я звонко пела: Нееелюююбимаяяя...