Найти тему

Вяжем чалму. Простая,пошаговая инструкция для новичков.

228 прочитали

Когда мне поступил заказ связать тёплую чалму, я сразу поняла, что это будет толстая пряжа и вязание на спицах.

Чалма гуляет по Москве
Чалма гуляет по Москве
И ещё одно фото)
И ещё одно фото)

Чалму вязала на ОГ- 57см. Если нужна модель на меньший обхват головы, то полосу надо будет вязать меньше в длину и соответственно смещать разрез. Нам понадобится чуть больше мотка пряжи, т.е. примерно грамм 150. Для вязания использовала спицы № 5. Чалма вяжется очень просто и будет сшиваться из прямоугольной полосы вязаного полотна с самым простым узором. В результате получается интересная вязаная чалма спицами. Схема поможет без труда связать ее любому новичку в вязании. Рисунок вязки выбирается такой, чтобы стенка была немного утолщенной. В большинстве случаев это лицевая гладь со снятыми петлями. Рисунок имеет полосатую фактуру, и снятые петли в нем находятся друг под другом.

Рекомендуемая пряжа
Рекомендуемая пряжа
Узор вязания чалмы
Узор вязания чалмы

Набираем на спицы 26п. и вяжем по схеме 38р. Потом разделяем полотно. Соответственно у нас - с одной стороны получается 7п., с другой 19п. Я, чтоб не брать новый моток для вязания(т.к. на тот момент я не знала сколько мне понадобится пряжи и надеялась, что мотка = 100гр. хватит), вытянула другой конец нити изнутри и продолжила вязание разными нитями. Вяжем разрез равный 12 рядам. Далее… одну нить обрезаем и продолжаем вязание( соединяя две стороны разреза), ещё примерно 126р. и закрываем петли. Длина полосы у меня получилась 85см.

Набор и разделение
Набор и разделение
Приступаем к сборке
Приступаем к сборке

Соединяем середину с изнаночной стороны. Задние «стенки» чалмы соединяем с защипами. Для начала вы их наметайте и примерьте . Потому как, у нас строение и особенности головы у всех разное. Я даю Вам фото , где я сделала складки- защипы.

Прячем нитки.
Прячем нитки.

Как сошьём модель, прячем лишние нитки. И чалма готова)) Я отправляла заказчику, постирав её без добавления кондиционера,т.к. не знала, какую фактуру пряжи предпочитает заказчик. Если постирать с кондиционером, то конечно она станет мягче!)) Складки можно укладывать по разному. Заказчик остался оооочень доволен моделью, поэтому я и решилась поделиться с Вами.

Спасибо что дочитали д конца! Надеюсь, что мой мини мастер класс будет вам полезен.

#чалма спицами #вяжем чалму #сидоровавяжет #арабская шапка