Ну что ж, как и следовало ожидать Запад отчаянно пытается остановить наше наступление на Украине. Но ответить военным путём боятся. И поэтому вводят санкции. Ну давайте проанализируем, будет ли ожидаемый для них эффект? Сомневаюсь я. Посмотрим на перечень санкций. Полное впечатление, что список одобрен Путиным и ВПР России. И хотя спектр ограничений весьма широк, пройдёмся по основному.
1. Отключение от СВИФТ. У нас своя платёжная система «МИР», неуязвимая по отношению к любым санкциям. А международные операции не прекратятся, и немного подорожают. Зато их можно будет проводить только через малое число правительством утверждённых. А тем, кто ещё мечтает смыться в туманный Альбион или Солнечный Город на Средиземноморье, вместе со всеми наворованными деньгами станет намного сложнее.
2. Арест активов. Здесь эффект будет гораздо слабее чем они планируют. И опять (как на Кипре не так давно) ущерб в основном понесут всякие убежавшие (физически или в офшоры). То есть опять конфискация нажитого непосильным трудом в традиционном стиле англосаксонского пиратства. То есть наша зависимость от Запада здесь не выходит далее выведенных в офшоры денег олигархов. А для нас, кто не имеет «заводов, газет, пароходов», у кого нет капитала и собственности на Западе, нам фиолетово.
3. У нас закрыты потребности по всем товарам первой необходимости. У нас стабильный положительный торговый баланс. Мы можем покупать всё что нам нужно на азиатских рынках.
4. Запрет на электронные компоненты. Да, казалось бы, очень больно, ведь ограничение на поставку нам высокотехнологичной продукции уже распространено на Корею, Тайвань и Японию. А там производится подавляющее большинство микрочипов и технологий. Это звучит серьёзнее. Но! Как бы то не оказалось бумерангом, который больно возвращается прямо в лоб ему запустившему. Вот пусть попробуют производить всё это без наших гелия, неона, криптона, палладия и других редкоземельных элементов. Ведь они производят свои чипы используя наше сырьё. А нам нужно этих чипов в 10 раз меньше чем то что они делают с использованием нашего сырья. И кто тут от кого зависит? Но пока ясности нет. И говорить что всё пропало и гипс снимают - рано. И неизвестно что там готовит втихую Китай, не готовится ли он к Тайваню…
5. А если мы откажемся признавать патенты тех, кто наложил санкции? А мы можем, была бы воля у ВПР. Вот то им небо с овчинку выйдет!
6. «Не будем покупать вашу нефть и газ». До такого даже они не докатились. Для Запада это гарантированное самоубийство. Но здесь уже нам надо подумать - может, мы сами решим не продавать?
7. Еда. Вот представьте себе: мы отрубили им нефть, газ, электричество, удобрения. И куда полетит их с/х? Правильно, в средние века на конской тяге. Потому что на ветряках и солнечных панельках много не наработаешь. Парникам и их сельскому хозяйству вообще придёт трындец. А фермеры там - очень воинственные товарищи. Канадские дальнобойщики по сравнению с ними - ученики воскресной школы.
А еду мы им должны продавать не как зерно, а как макароны. Не корм для скота, а мясо. И не забыть про креветки из Белорусского моря. Тоже очень хорошо зайдут. И продавать не за зелёную резаную (ведь санкции, нельзя!) – а за золото, серебро, или по бартеру - за оборудование и технологии
9. Закрытое небо. Мы потеряли сборы за перелёт через нас меньше миллиарда долларов в год. Но! Запад теряет в сто раз больше. И это когда их авиаотрасль и так в кризисе. Вот они говорят: «Верните лизинговые самолеты!». Тут для Запада два варианта, один плохой, другой очень плохой. Первый: Самолёты возвращаем и понятное дело уже за них не платим. А девать то их некуда – и так у них сейчас 60% авиапарка на приколе. И вот радость - будет на пару сотен больше! Таким образом банкротятся владельцев самолетов, а это лизинговые компании, то есть банки. Таки да, у нас будет меньше рейсов, но может наконец-то вместо кучи непонятных авиакомпаний останется несколько надёжных! Второй – вспомним что в каждом самолете наш титан в товарных количествах. Прекратим поставки - их авиапром накрывается медным тазом.
10. Ой! У нас курс доллара вырос! Что на самом деле: его продают дорого, а между тем тихо национализируют активы, и довольно дёшево.
Ну и в конце скажу, что это мои мысли чем мы можем ответить. Да или нет? Пусть ВПР решает.