"Мы живем в средневековье, только с айфонами"
©Анна Корф
Поднимать тему образования в нашей стране всегда грустно. Если зайти на ютуб можно найти огромное количество видео школьных преподавателей, что жалуются на учебный план, выборку учебников, маленькие зарплаты и скотское отношение. И не согласится с ними сложно. Для данной работы я взяла интервью у девушки закончившей университет на Лингвиста педагога, Анны Корф:
"В основном, специалисты у которых пройдены разные курсы и есть корочки, не идут работать в школу из-за того, что нагрузка большая, а зарплаты маленькие. В связи с этим, до наших школ цифровизация и новые технологии, в том числе образовательные, доходит очень медленно. Нет адекватных курсов повышения квалификации или переквалификации учителей. Поэтому школьные преподаватели, если они не саморазвиваются, на что у них не хватает времени, учитывая рабочую нагрузку, не имеют доступа к новым методикам обучения.
Школьные учителя в большей степени возрастные, им тяжело работать с компьютерами, и их никто этому не учит. Много новых требований, а преподавательский состав старый. Как пример, некоторые школьные учителя даже сами не понимают, как решать задания из книг. Вот, и естественно, у детей стресс, психологическое здоровье подорвано. Система образования – не развивается. Точнее, она пытается развиваться, внедрять новые вехи технологий, например, онлайн обучение. Однако, мы живем в средневековье только с айфонами. "
Министерство образования, составляет учебный план с расчетом на всесторонне развитие, однако не обращает внимания на то, что в итоге дети не получают ничего от той вариативности предметов, которую они им предлагают. Разделение классов на разные типы, также сомнительная затея, вызвана она желанием лучше подготовить детей к ЕГЭ, по выбранным ими предметам. Однако вместо того чтобы получать знания из разных областей, школьники занимаются зубрежкой и решением тестов до белого каления. Такой подход к образованию вызваны не тем, что преподаватели не хотят учить детей, а именно тем, что министерство образования возвело в культ решение ЕГЭ. И для директората школы самое важное получение хорошего среднего балла по школе, за экзамен, нежели знания детей.
Российские школы просто не готовы преподавать в формате ЕГЭ, ибо желание хорошей оценки пересиливает желание дать детям информацию школьного уровня. Многие тесты, например математика, физика, биология и химия, выходят за рамки среднего образования и переходят на университетский уровень. Логично, что такая сложность сильнейшим образом давит на детей, ведь как я уже и говорила, подготовка к ЕГЭ в школах сводится к зубрежке. Огромные массивы информации, демонизация экзамена, повальная паника одноклассников. Таким образом и появляются проблемы с психикой у подростков.
Также, стоит обратить внимание на то, как проверяются ЕГЭ. Особенно проблема некачественного контроля экзаменов распространена в Регионах. Кто-то может возразить, что можно подать на апелляцию. Однако задания будут проверяться тем же преподавателем, что просматривал работу до этого. Если учащемуся не повезло и проверяющий уперт в своем решении, драгоценных баллов не добиться.
Упоминания достойны и учебные пособия, что составляются просто ужасно. Вот что по этому поводу, сказала Анна:
"Отсутствие нормальных учебных пособий. В тех что предоставляет государство ничего не понятно, учитель объясняет тоже не ясно. И что делать ребенку? Есть конечно те кто поинтересуется, полезет в интернет но таких не много. А общее образование у нас получает каждый."
В итоге в ВУЗ поступает напуганный искалеченный ребенок, который прекрасно знает, что самое главное результат, а не дорога к нему. И к огромному сожалению, университеты лишь подкрепляют данную точку зрения. Многие преподаватели, абсолютно не заинтересованы в своих предметах. Они пропускают пары, и дают задания, решение которого лежит полностью на студенте, ведь они не объясняли этих тем. Из-за такого отношения студенты перегорают. Когда никто не читает их работы, они перестают стараться. Именно этим безразличием вызвана следующая проблема озвученная Анной:
"В вузах нет адекватной системы проверки оригинальности работ. У нас есть только система антиплагиат, которую легко обмануть. И многие этим пользуются. В итоге, когда человек работает над рефератом, в большей части это списывание, либо переписывание своими словами. Логично, что никакой оригинальность в этих работах нет.
Поднимая тему защиты диплома, такой же бардак. Ребята, которые ходили на все пары, ездили на стажировки, работали на высокие оценки, точно также получили диплом, как и те люди, которые появлялись раз в год на экзамен."
В итоге, главными проблемами будет отсутствие проверки требуемых компетенций, качественных и грамотных курсов по повышению квалификации и переквалификации для учителей, безразличное отношение Министерства образования к школам, отсутствие адекватной проверки работ. К огромному сожалению, большая часть этих проблем не может решаться обычными смертными, однако вышестоящих все устраивает ведь их дети учатся за границей.