Найти тему

Книга или кино?

Книга или кино?
Книга или кино?

Что информативнее или интереснее – прочитать книгу или посмотреть фильм?

Кажется, этот вопрос возник одновременно с известным противостоянием «физиков» и «лириков» или чуть позже. Когда появилось первое написанное слово? Оставим этот вопрос историкам – они утверждают, что в далеком прошлом информация передавалась с помощью рисунков. А когда человеку надоело разбирать, какую именно мысль пытается передать корреспондент, появились письменные знаки, из которых можно составить понятие. Посмотрим поближе, что собой представляет книга и что – кино.

Печатное слово – необходимый атрибут цивилизации

Представьте, что на протяжении всей жизни информация передается человеку только в виде сформированных образов. Как можно понять, к примеру, закон Ньютона, переданный видеоизображением без фиксирования формулы записанными знаками? А как выполнить задачу по математике или химии, не прикасаясь к пишущим принадлежностям?

Читая и преобразуя в сознании начертанные знаки в определенные образы, человек создает собственное мнение и познает мир через трансформацию видимых символов в ощущения и эмоции.

Каждый возраст имеет собственные критерии познания мира. Самые маленькие любят обучаться с помощью изображений – картинок, мультфильмов, сказочных фильмов. Повзрослевший человек стремится сочетать печатное слово с необходимой дозой видеоинформации. Взрослые люди четко понимают грань между книгой и кинофильмами.

Кино – развлечение или обучение

Основные споры ведутся о соответствии изложенных мыслей и чувств автора книги и передачи режиссером в фильме уже сформированных им идей и образов. Да, если идеи фильма еще не были отражены в книгах, то вроде все логично и понятно. При экранизации художественного произведения возникают основные расхождения между смысловым содержанием книги и фильмом.

Любая книга при прочтении формирует у читателя собственные чувства, образы и понимание происходящего. Именно это несоответствие лично сформированных образов и понимания действительности тому, что понял и изложил режиссер в фильме, создает главное противоречие в восприятии кинокартины.

Опять же, попробуйте представить разгул стихии по описанному сюжету. Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Киносюжет об извержении вулкана или надвигающемся цунами гораздо познавательнее, чем чтение печатных сообщений об этом. Так же просмотр фильма о протекании какого-либо химического или физического процесса даст гораздо больше, чем его описание в учебнике.

У каждого вида передачи информации свое время и свое место.