Я обыватель. И, как любой обыватель, я «жертва пропаганды». Спасительной пропаганды. Я не могу сам, своим умом создать картину мира, в котором живу. Могу только дополнить картину, созданную человеческим сообществом, парой штрихов, не меняющим сути.
Моё мировоззрение мифологично. Оно держится на исторических мифах и современном их истолковании.
Будучи брошен на произвол судьбы, я буду слаб, как осенний листок на ветру. Мне нужна поддержка сообщества в осмыслении происходящего. И я всегда найду те мифы, которые дадут мне силы осмысленно жить. Если эти мифы не создаст страна, в которой я живу, я всё равно их найду. И, возможно, это будут мифы, созданные врагами для переформатирования моего сознания.
А вы не такие? Вы сами, своим умом до всего доходите? Анализируете, сопоставляете, и ловите истину за хвост? Полноте. Да у вас даже информации нет для этого достоверной.
Не смотрите «ящик», то есть телевизор, брезгуете отечественной «пропагандой»? Ну, так вражеская пропаганда вами не побрезгует. Ваше сознание переформатируют до степени неприятия мифологии своей страны.
Пусть я, поверив пропаганде своей Родины, окажусь в конце-концов дураком. Но я не стану предателем.
Не надо мне объяснять, что есть факты, и они, мол, всё ставят на места. Факты — ничто без их толкования в рамках владеющей вашим сознанием мифологии.
Не всё так безнадёжно для тех людей, которые обладают полнотой информации. Но их мало, потому что тот, кто владеет информацией, как говорится, многим чем владеет. Но всё вышесказанное в какой-то степени относится и к ним.
Много можно сказать по этому поводу. И про переделку истории, и про создание новых исторических мифов для переформатирования сознания людей. Но ограничусь этими тезисами. Кто понял, тому не надо много говорить. Кто не понял, тем не втолкуешь.
«В битве мировоззрений бойцы бьются на мечах исторических мифов, выкованных из металлов, выплавленных историками из руды архивных документов и археологических артефактов с присадками магических заклинаний». (Кузьма Метёлкин)
Что лежит в фундаменте моего мифологизированного сознания? Очень простая вещь. Я — русский! Верил бы в бога — добавил бы, что с нами бог. Но не верю. Остаётся процитировать Суворова: «Я — русский! Какой восторг!»