Найти в Дзене
Родом-из-детства

Как учительница в кафе сходила, или функциональная грамотность в действии (не знаю - смеяться или плакать)

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости канала. На фоне обновленных ФГОС, разных финансовых и функциональных грамотностей чиновники от образования головы уже сломали мыслью, как адаптировать детей к взрослому миру и научить применять теоретические знания в обыденной жизни. Не скажу об успешном развитии у учеников глобальных и креативных компетенций, но худо-бедно читать и считать умеют, а уж деньги считают вообще "на ура!". Кстати, на последнем уроке обществознания в 7 классе решали задачи из открытого банка заданий по финансовой грамотности. Суть одна: сэкономить средства и ресурсы, выгодно вложить имеющиеся деньги. Быстрее всех задачи решил мальчик Илья из категории очень слабоуспевающих. Пока отличники и хорошисты ломали головы, как выбрать тариф по оплате ЖКХ, Илюша не только определил выгодные условия оплаты, но и подсчитал экономию от покупки чайника с энергосбережением. И вполне успешно произвел все расчеты в уме. Начиная с 8 класса ученики нашей школы все почти имеют
Оглавление
коллаж создан в сервисе Canva.com
коллаж создан в сервисе Canva.com

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости канала.

На фоне обновленных ФГОС, разных финансовых и функциональных грамотностей чиновники от образования головы уже сломали мыслью, как адаптировать детей к взрослому миру и научить применять теоретические знания в обыденной жизни.

Не скажу об успешном развитии у учеников глобальных и креативных компетенций, но худо-бедно читать и считать умеют, а уж деньги считают вообще "на ура!".

Кстати, на последнем уроке обществознания в 7 классе решали задачи из открытого банка заданий по финансовой грамотности. Суть одна: сэкономить средства и ресурсы, выгодно вложить имеющиеся деньги. Быстрее всех задачи решил мальчик Илья из категории очень слабоуспевающих. Пока отличники и хорошисты ломали головы, как выбрать тариф по оплате ЖКХ, Илюша не только определил выгодные условия оплаты, но и подсчитал экономию от покупки чайника с энергосбережением. И вполне успешно произвел все расчеты в уме.

Начиная с 8 класса ученики нашей школы все почти имеют опыт работы по трудовому договору. А старшеклассники имеют постоянную подработку. Вот так поставишь ребенку "2" за невыполненное домашнее задание, а он, оказывается, работал, устал. Похвально!

В прошедшую субботу произошла со мной и моими подружками такая история. После дел рабочих решили зайти в кафешку, посидеть, расслабиться (уточнение для рьяных поборников морали и нравственной чистоты педагогических работников: да, учителя тоже в кафе ходят, кушают и пьют не только воду).

На фоне ковидных ограничений в нашем городе закрылось несколько учреждений общепита, в том числе и наша любимая кафешка, куда мы заглядывали, не опасаясь шумно"отдыхающих" рядом детей или, что еще круче, собственных учеников.

Выбор невелик: детское кафе в местном кинотеатре или кафе, где любит отдыхать молодежь города. Ну, думаем, время раннее, подростки только к вечеру подтянутся - посидим часок-другой, пообщаемся.

На входе молоденькая девочка-администратор. Радушно вежливо нас встречает, предлагает на выбор присесть в общий зал или приватную комнатку. Посетителей почти нет. В общем, обрадовались мы: уютно, тихо, панорамное окно возле столика. Красота!

И кого же я вижу: из кухни выходит официант-парнишка, мой ученик из 10 класса. Сказать, что он растерялся - это ничего не сказать. Не ожидал парень, что сюда могут зайти учителя и увидеть его в деле.

Еду по красивым картинкам меню заказать было не сложно. А вот бутылку красного вина крепостью 6% заказали с 4 раза. Парнишка 3 раза бегал в склад и возвращался с извинениями - нет, мол, таких наименований. Прям сомнение засело, что ученик не хочет педагогам вина налить. Сфотографировать имеющиеся бутылки он не догадался и притащил на выбор аж 3 с вопросом: "Вам три?".

Как бы вы поняли этот вопрос, мои дорогие читатели? Мы вот не поняли, что имеется в виду под цифрой 3. Оказалось, официант спрашивал, сколько нам бокалов... То, что нас трое - для работника кафе не показатель.

Эх, зря мы не обратили на этот вопрос внимания, зря...

Еду принесли быстро, все довольно вкусно и красиво сервированно. Когда же захотели дамы отпить чаю и полакомиться мороженым, наш хлопчик решил продемонстрировать удаль молодецкую: на одной руке принес поднос с заварничком и тремя чашками. Вот только опыта лихо расставить посуду на столе у мальчика не хватило. Пока он протягивал мне чашку (мне первой! как-никак учительница), поднос наклонился, и чай из заварничка потек на стол, да прямо на телефон моей подруги, лежащий тут же на столе.

Помогли мы разгрузить поднос и в чайничек заглянули. Сравнивать было с чем: в любимой кафешке нам приносили литровый чайник вкуснейшего свежезаваренного молочного зеленого китайского чая. А здесь в маленьком заварничке, из которого с трудом нацедили напитка на 3 чашки, плавал обыкновенный одноразовый пакетик. Да еще и телефон искупали.

Фисташкой на пироженке услуги, так сказать, была доставка для нас мороженого. С лучезарной улыбкой нам сообщили, что мороженое здесь в ассортименте. И снова уточнение, сколько порций? Да 3, сколько же еще, на диете не сидим. Ждем с предвкушением вкусняшку.

И вот оно - мороженое наше: в одной маленькой розеточке лежат три маленьких шарика пломбира, в которые воткнуты 3 чайные ложечки...

Что это??? Спрашиваем, почему одна чашка на троих? В кафе дефицит посуды? Скромный ответ парнишки: так кухня положила... Хорошо, что хоть ложки положили на всех. А то мы могли бы и одной обойтись, чего уж тут капризничать.

Когда мы расплатились и собирались уходить, мой ученик скромно поинтересовался, понравилось ли нам в этом кафе? И уже шепотом просьба: "Пятерку поставьте!". Мальчик мой, да мне не жалко, старался ведь.

Конечно, больше в это заведение мы ни ногой. Как то хочется иметь персональную посуду, ложки и бокалы. И выводы сделали: глобальные компетенции и креативное мышление у старшеклассников пока западает. Будем работать! За здравствует функциональная грамотность!

pedsovet70@mail.ru