Найти в Дзене
Игорь Макаров

Россия от Лиссабона до Аляски

Странно, стали уже как-то подзабывать простой и старый лозунг, который звучал так: «Европа от Лиссабона до Владивостока». Скажите это просто старый глобалисткий проект? Я Вас сильно огорчу, что если я добавлю, что в него войдут все страны Евразии независимо от национальности, вражды к друг другу и прочим нынешним «непреодолимым» противоречиям. Только не говорите о лидерстве в этой куче государств Китая или Германии с Индией. Это всё бред. Все эти страны провинциальные, окраинный государства, не имеющие никаких перспектив и опыта объединения подобной разнородной массы людей не только имеющие разные языки и культуры, но разные способы выживания и экономики. Китайцы за много лет существования с теми же монголами или уйгурами так и не смогли их понять, поскольку мышление их основано на образах, а не на обыкновенном буквенном письме, принятом в большинстве стран мира. Образ иероглифа может истолковываться по-разному, в зависимости от человека и даже его произношение в разных провинциях ра

Странно, стали уже как-то подзабывать простой и старый лозунг, который звучал так: «Европа от Лиссабона до Владивостока». Скажите это просто старый глобалисткий проект? Я Вас сильно огорчу, что если я добавлю, что в него войдут все страны Евразии независимо от национальности, вражды к друг другу и прочим нынешним «непреодолимым» противоречиям. Только не говорите о лидерстве в этой куче государств Китая или Германии с Индией. Это всё бред. Все эти страны провинциальные, окраинный государства, не имеющие никаких перспектив и опыта объединения подобной разнородной массы людей не только имеющие разные языки и культуры, но разные способы выживания и экономики. Китайцы за много лет существования с теми же монголами или уйгурами так и не смогли их понять, поскольку мышление их основано на образах, а не на обыкновенном буквенном письме, принятом в большинстве стран мира. Образ иероглифа может истолковываться по-разному, в зависимости от человека и даже его произношение в разных провинциях различно. Житель Пекина может не понять жителей каких-нибудь южных или восточных провинций, хотя написанное понимают всё-таки все почти одинаково. При передаче просто информации, а даже не своё виденье мира, тем же европейцам, китайцы сталкиваются с большими трудностями. Если ты не можешь окружающим ничего сказать, то, как ты будишь организовывать и стоить других? Кроме того, энергетический запас китайцев растрачен в том рывке, что привёл к их нынешнему положению, когда они упёрлись в потолок своего максимального развития и просто не знают куда им идти дальше за пределы своих двух рек, а батарейка неумолимо садится, как села батарейка у японцев, корейцев и прочих наших «Восточных тигров». Европа в Евразии – это глухая провинция, Великая Британия – Папуа - Новая Гвинея. Папуасы с собственным королевским двором и предводителем дворянства, который забыл, что такое расчёска, как первоклассник в деревенской школе, и с огромной слезой в глазах при воспоминании о собственном величии.

Единственной страной, которая реально может решить все эти вопросы, то это Россия. Россия это не славяне Европы, а тот конгломерат народов, который всегда существовал на пути из «варягов в греки», точнее из Китая в Европу. Там и там, на этих окраинах Евразии, можно было прокормить большее население, чем на такой же площади остальной Евразии, что создавало условия для производства товаров для продажи. Продавать шелка немногочисленным жителям севера – занятие не рентабельное, а везти в другие места, где их могут купить в должном количестве – рискованное, но прибыльное, пусть на всём пути живут многие народы. Тащить охрану? Удорожать доставку? В торговле заинтересованы и те народы, которые охраняют эти пути. Всё это приводит к созданию единого государства на этом пространстве. Это государство существовало практически всё время, как возникла транзитная торговля Китай – Европа. Как оно называлось – это уже не важно, важно то, что оно связывала все народы, которые обслуживали её. Оно периодически рассыпалось, но постоянно вновь возникало. Сейчас оно называется Россия. На всём протяжении этого пути существовала даже примитивная банковская система, доходившая до того, что за тысячи километров от получателя ты мог вручить деньги «банкиру», которые довольно быстро мог получить тот, кому они предназначались. Я не говорю о ростовщичестве и прочих «услугах». Это дело третье. В сущности и Европа по сути это глухая провинция в настоящее время. Тупик Евразии – северо-западный её угол. Благодаря Гольфстриму она и существует. Как-то ещё держится на плаву за счёт своих прошлых технологических достижений и финансовых уловок, но она обречена. Собственные ресурсы ограничены, народу до фига, - кормить и обогревать их нужно постоянно, тащить природные ресурсы за тысячи километров становиться всё более накладно, да и сама добыча становится всё более дорогой высокотехнологичной. Цены растут. На одного работягу приходится не один иждивенец, особенно если он прибежал из далёкой Африки или Ближнего Востока. Сможет ли промышленность Европы конкурировать с промышленностью расположенной рядом с месторождениями полезных ископаемых, при дешевой энергии. Нет. Единственный способ выжить – перетащить предприятие, людей, технологии в то место, где минимальные издержки, иначе тебя задавят конкуренты. Нефть и газ по цене рвутся в облака, а местные барыги ни чем не лучше Чубайса, - они разорвут Евросоюз на портянки. Эти портянки будут долго ещё смердеть, медленно сдыхая.

Мне говорят, что тот же Хазин говорит, что мир распадается на валютные зоны, но, поверьте мне, что это только переходный период от дикого капитализма к плановой экономике. Жрать ресурсы, как жрали их в 20 и 21 веке – непозволительная роскошь. Распределение их возможно только тогда, когда происходит их глобальный учёт и такое же глобальное перераспределение по приоритетным направлением и по всему миру. Скучная и не интересная жизнь.

Почему тут вклинилась Аляска? Везти через океан товар и тратить нефтепродукты, как говаривал, кажется, Менделеев, что топить печку ассигнациями, по сему торговля будет идти через Берингов пролив, через который уж точно что-то построят. Холодно, конечно, трудно, но как говаривает народец – трудно, но что поделаешь. Вот тогда-то США нам с радостью вернёт свою дальнюю провинцию, поскольку удержать её не смогут, когда их попросят важные дяди. Кстати, при резком падении уровня жизни, примерно вдвое, устоят ли США? Есть большие сомнения. Тем более местная элита передралась между собой, доллар может рухнуть раньше 32 года, к которому он должен с дуться окончательно при самом благоприятном для него течении. Кроме того с юга прут мексиканские аборигены и других диаспор до фига. Вся эта хлипкая конструкция, построенная на независимых штатах, при резком падении уровня жизни, а большинство эмигрантов – пираты и флибустьеры и искатели лёгкой жизни, может быть в третьем или четвёртом поколении, рванут в свободное плаванье. Когда плывут в одной лодке, то все дружно гребут в одну сторону, а когда лодка тонет, - спасаются поодиночке. Спасут ли их «великие технологии»? Большинство учёных это выходцы из других стран, а тот процент, что там останется после всех катаклизмов, будут или дряхлыми стариками или те, кто не нашел себя в другой, более прибыльной профессии. Тратить деньги на исследования о целесообразности ковыряния в носу, уже никто не будет. Та серая биомасса, что сейчас заполонила США, при отсутствии внешнего сдерживающего фактора, типа военной угрозы, разорвёт США на те же заменители носков у советских солдат. Кстати, при этом раскладе патент, - это бумажка, который можно использовать в качестве папира.

Вот Вам и вся сказка про Лиссабон и Аляску, и войну на Украине.