В нашей постояннной рубрике рассказываем о том, как используются ароматы для имиджа компаний и улучшения продаж.
Аромамаркетинг (англ. scent marketing) — стратегия, подразумевающая использование приятные ароматов для улучшения имиджа компании и сервиса, а, в конечном счёте, для роста продаж. Специальная установка (например, ScentAir) встраивается в систему вентиляции или устанавливается локально в помещении. Под давлением аромат расщепляется до размера 2-3 микрон и подаётся в воздух в виде сухого холодного пара. Также используются диффузоры, свечи и парфюмерная продукция.
Если поток рекламных плакатов, объявлений, вывесок, аудио- и видеорекламы, с которыми человек ежедневно сталкивается в огромном количестве, он привыкает оценивать как информационный шум и отчасти игнорировать, то запахи действуют на подсознательном уровне и не воспринимать их сложно. С помощью приятных ароматов бренд может произвести сильное впечатление и выстроить прочную эмоциональную связь с покупателем: всё потому, что ароматы пробуждают в памяти приятные ассоциации и воспоминания.
aроматизация — выбор определенного аромата для конкретного предприятия, помещения, товара или услуги с учётом вкусов и предпочтений потребителей и назначением и спецификой объекта;
аромаклининг — нейтрализация запахов; временная ароматизация (сезонная, разовая) — ароматизация, связанная с определенными событиями, праздниками, акциями, например, использование запахов мандаринов накануне Нового года;
аромабрендирование — разработка индивидуального аромата (аромалоготипа) предприятия или торговой марки для создания «ароматического образа», выделяющего предприятие или торговую марку среди конкурентов;
аромаполиграфия — ароматизация определенным запахом полиграфической продукции, например страниц в журналах, рекламных буклетов, рекламных листовок, деловой корреспонденции;
аромасувениры (ароматические свечи, мыло и т.п.);
временная ароматизация (сезонная, разовая) — ароматизация, связанная с определенными событиями, праздниками, акциями, например, использование запахов мандаринов накануне Нового года;
аромабрендирование — разработка индивидуального аромата (аромалоготипа) предприятия или торговой марки для создания «ароматического образа», выделяющего предприятие или торговую марку среди конкурентов;
аромаполиграфия — ароматизация определенным запахом полиграфической продукции, например страниц в журналах, рекламных буклетов, рекламных листовок, деловой корреспонденции;
аромасувениры (ароматические свечи, мыло и т.п.);
корпоративный аромамаркетинг, направленный на сотрудников (например, ароматизация рабочих помещений и рабочих мест).
По оценкам учёных, обонятельная реакция у человека может возникать на несколько тысяч запахов, если не больше, — и производители этим пользуются.
Впервые об аромамаркетинге как стратегии заговорили в конце 1990-х. В книге «Pervasive Advertising» её авторы Йорг Мюллер, Флориан Альт и Дэниел Микелис приводят данные американских психологов того времени, исследовавших покупательское поведение и подтвердивших, что приятная отдушка в помещениях магазинов и торговых центров способствует повышению продаж.
Согласно классификации производителя гигиенических средств и освежителей Vectair Systems, запахи, используемые в аромамаркетинге, можно разделить на три типа:
тематические — связанные с той отраслью бизнеса, к которой принадлежит компания (Vectair Systems в качестве примера приводят спа-салоны, где для создания расслабляющей атмосферы применяют ароматы трав и, в частности, мяты);
пространственные — лёгкие, приятные и универсальные, их используют, чтобы скрыть различные неприятные запахи или заполнить «пустоту» в помещении;
брендинговые — ароматы, которые расскажут о кампании лучше рекламного буклета. Их главная задача — создать узнаваемый имидж.
Негативный момент: запахи и ароматы могут вызвать аллергические реакции у клиентов или сотрудников. Проекты, подобные эксперименту по ароматизации Филёвской линии метро, вызывают дискуссию в обществе: насколько они этичны по отношению к аллергикам, астматикам и людям, страдающим повышенной чувствительностью к запахам — гиперосмией.
🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru