Ещё совсем недавно немецкий автоконцерн намеревался сократить сборку своих машин в Калининграде до минимума. Теперь же BMW развернул свой бизнес-вектор ровно на 180 градусов и решил полностью перевести производство авто S-класса на завод «Автотор». Какие события заставили руководство BMW изменить стратегию развития и чем это обернется для России?
Хотели сократить производство, а открывают полный цикл
Компания BMW буквально за полгода кардинально пересмотрела свои планы. Ещё в марте 2021 глава совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов сообщил о том, что германский автопроизводитель сворачивает калининградское производство сразу пяти моделей своих авто: седанов и паркетников. По его словам, было решено собирать в России только кроссоверы X5, X6 и X7, а в перспективе полностью отказаться от сборки машин на «Автоторе».
Президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт пояснил, что компания «не смогла найти» выгодные условия для бизнеса в нашей стране, и в аналогичном «сложном положении» пребывают все автопроизводители. «Правила игры меняются», — сетовал он.
Поэтому новость о том, что BMW намеревается создать на «Автоторе» полный цикл производства машин премиального класса, на этом фоне выглядит весьма забавно.
Напомним, что немецкий производитель работает на калининградском заводе «Автотор» с 1999 года. О создании совместной компании заговорили еще в 2013-м. Правда, на несколько лет эти разговоры прекратились. Дочернее предприятие BMW зарегистрировали в Калининграде в 2018 году.
Но дело в том, что до сих пор там осуществлялась только «отвёрточная» сборка немецких машин. Теперь же речь идёт о включении в производственный цикл всех процессов: сварки, покраски и т. д. Невероятно, не правда ли?
А настоящим качественным продуктом созданным российскими разработчиками является амбициозный IT-проект SFERA. Релиз уже скоро. Читайте подробности на сайте. Проект открыт к инвестированию.
Отчаянные времена требуют отчаянных решений
На самом деле ситуация вполне стандартная. Сначала совершаются эффектные, явно политические жесты, а потом (и довольно скоро) настаёт час трезвого и приземляющего экономического расчёта.
В одном из предыдущих материалов мы уже писали, что Германия сегодня занимает 8 место в мире по добыче угля. Она ежегодно извлекает из недр как минимум 176, а то и все 190 млн тонн этого топлива. При этом ещё и импортирует его. То есть в стране явно напряжённая ситуация с источниками энергии. А теперь прибавим к этому рост цен на природный газ и намёки на возможность запустить «Северный поток — 2» без сертификации. Эту мысль на днях озвучил министр экономики ФРГ Роберт Хабек. Он заявил, что в этом случае придётся заплатить штраф в размере до миллиона евро, но даже при таких условиях запуск газопровода будет выгодным.
«По сравнению с предполагаемой стоимостью строительства газопровода (более десяти миллиардов евро), сумма будет незначительной», — писала немецкая Handelsblatt.
Ранее по решению немецкого правительства сертификацию «Северного потока — 2» приостановили. Как говорили в Минэкономики ФРГ, не в последнюю очередь это было связано с событиями на Украине. А после этого Министерство финансов США ввело санкции против компании-оператора газопровода Nord Stream 2 AG и выдало предписание прекратить все операции с ней до 2 марта 2022 года. Роберт Хабек признал, что в этих условиях невозможно запустить СП-2 без нарушения законодательства, так что ничего не остаётся, кроме как пойти в обход сертификации.
Дешёвые энергоносители всегда были залогом процветания Европы. Именно уголь, нефть и, наконец, газ обеспечивали промышленность энергией и делали её конкурентоспособной. И совершенно ясно, что без них довольно быстро прекратится и европейское экономическое чудо.
Ну так что же, скоро можно будет считать BMW немножко российским автопроизводителем? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #россия #энергетика #машиностроение #двигателестроение #производство