Найти в Дзене

Где в России можно полетать на ЯК-40

Як-40 — первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний. Первый полет совершил 21 октября 1966 года. Серийно самолет выпускали на Саратовском авиационном завод по 1981 год. За это время было выпущено 1011 единиц техники из них 125 было продано на экспорт в 18 стран.

На местных авиалиниях часто приходилось пользоваться грунтовыми аэродромами с неразвитой технической базой самолет сделали максимально простым. С возможностью использовать его на грунтовых ВПП.

На самолет установлены три двигателей АИ-25. За большой расход топлива его прозвали "истребителем керосина". А из-за дымности получил и еще одно прозвище - "окурок".

-2

Эксплуатация Як-40 в гражданской авиации СССР началась 30 сентября 1968 года, борт СССР-87675 совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва-Кострома. К 1980 году Як-40 осуществляли связь с 276 городами Советского Союза, выполняя перевозки по 669 регулярным маршрутам, где около 35% ВПП являлись грунтовыми.

-3

В наши дни по данным сайта russianplanes в мире летает 53 самолета. Из них в России только у двух авиакомпаний Як-40 остались на регулярных рейсах.

Больше всего самолётов Як-40 у «Вологодского авиапредприятия» - пять самолётов этой модели. Их средний возраст — 44 года. Само предприятие — один из старейших авиаперевозчиков в стране: в октябре 2022 года ему исполнится 94 года.

-5

Из Вологды на Як-40 вы можете улететь в Санкт-Петербург и обратно по вторникам и четвергам. А в Москву рейсы осуществляются по понедельникам, средам и пятницам. Средняя цена на билет в одну сторону 5 тыс. рублей.

Вторая авиакомпания «Камчатского авиапредприятия». На регулярных авиарейсах задействовано три Як-40. Летают по маршруту Петропавловск-Камчатский - Тигель, Палана, Оссора.

Билеты можно купить только в кассах. Если кто-то летал по этим направлениям расскажите как это выглядит в реальности.

фото: Никита Журавлёв
фото: Никита Журавлёв

#авиация #авиация ссср #самолеты #полеты #путешествия #города #ссср #як-40