Найти в Дзене
Лошадиная Сила

Элегантная классика. История Ford Mustang IV.

Ford Mustang IV дебютировал в 1994 году, сменив третье поколение мустангов, державших планку аж 15 лет. За время производства, в линейке четвертого поколения произошли значительные перемены, в первую очередь, изменения затронули дизайн автомобиля. Это поколение выпускалось вплоть до 2004 года и пережило рестайлинг в 1999 году. Этот автомобиль был построен на новой платформе SN-95/Fox4, у которой из 1850 деталей и узлов, 1330 было заменено или изменено. Теперь новый Mustang выглядел совсем по другому и в управлении вел себя иначе, так как имел более жесткую подвеску. Задние крылья были оснащены воздухозаборниками, размещенными рядом с дверьми, а крыша, как и у остальных купе, оказалась сильно завалена назад в кормовой части. Сверху боковины, через крылья и двери, проходила декоративная полоса, а ниже нее – дополнительные подштамповки. Дополняли картину фирменные легкосплавные диски. Мустанг четвертого поколения изначально мог комплектоваться на выбор 2 вариантами двигателей: 3.8L V-6 и

Ford Mustang IV дебютировал в 1994 году, сменив третье поколение мустангов, державших планку аж 15 лет. За время производства, в линейке четвертого поколения произошли значительные перемены, в первую очередь, изменения затронули дизайн автомобиля. Это поколение выпускалось вплоть до 2004 года и пережило рестайлинг в 1999 году.

Этот автомобиль был построен на новой платформе SN-95/Fox4, у которой из 1850 деталей и узлов, 1330 было заменено или изменено. Теперь новый Mustang выглядел совсем по другому и в управлении вел себя иначе, так как имел более жесткую подвеску.

-2

Задние крылья были оснащены воздухозаборниками, размещенными рядом с дверьми, а крыша, как и у остальных купе, оказалась сильно завалена назад в кормовой части. Сверху боковины, через крылья и двери, проходила декоративная полоса, а ниже нее – дополнительные подштамповки. Дополняли картину фирменные легкосплавные диски.

Мустанг четвертого поколения изначально мог комплектоваться на выбор 2 вариантами двигателей: 3.8L V-6 и 5.0L V-8 (в 1995 окончательно замененным на 4.6L V-8)

После рестайлинга 1999 года общий силуэт кузова Мустанга остался прежним, но сама стилистика оказалась более выразительной и агрессивной. Этот дизайн получил название «New Edge». Машина стала стремительнее и четче, рубленые линии смотрелись весьма органично, капот обзавелся большим воздухозаборником, оптика в целом сохранила форму, но ее очертания стали более резкими. Частично изменилась конфигурация дверей, а крышка багажника получила эффектный спойлер. Агрессии модели придавали и заметно большие колесные арки. Тем не менее, платформа осталась прежней.

-3

Базовый, 3,8-литровый силовой агрегат остался прежним, однако он был серьезно переработан. Результатом усилий стали новые коллекторы (впускной и выпускной), а также обновленные головки блоков цилиндров. Такие меры позволили увеличить отдачу до 190 л. с., но получить пик мощности можно было только в верхнем диапазоне – на 5 250 оборотах. Еще 3 л. с. добавились к общему показателю в 2001 году после начала производства коллекторов с изменяемой геометрией. Однако на 250 оборотов вырос и пик мощности – теперь он достигался на 5 500 оборотах.

Гоночная версия Cobra после рестайлинга обзавелась новым 4,6-литровым силовым агрегатом с 32-мя клапанами в конструкции. Его отдача составила 320 л. с. А в 2003 году все модификации Cobra получили те же 4,6-литровые силовые агрегаты, но уже с нагнетателями Eaton (механического типа). Это сразу же сказалось на отдаче двигателей – она выросла до 390 л. с., тогда как тяга составляла 530 Нм момента. Неудивительно, что такие Cobra проходили ¼ мерной мили всего за 13 сек.

-4

Ford Mustang 4 поколения выпускался вплоть до 2004 года. К тому времени Ford выпустил свой 300 миллионный автомобиль. К сожалению, это был последний год, когда Mustang производился на сборочном заводе в г. Дирборн (штат Мичиган). Известно, что 6.7 миллиона Мустангов из 8.3, когда-либо произведенных, сошли именно с конвейера Дирборн.