Найти тему
Kino_vino

Крёстный отец. Как это было...

Давайте заглянем за ширму легенды кинематографа. В общей сложности в копилке трилогии 9 статуэток «Оскар», а первая часть считается величайшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства и одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Стабильно входит в первую пятёрку 250 лучших фильмов по версии веб-сайта IMDb (2-е место по состоянию на 12 января 2022 года.

Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец». Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца», но впоследствии книга стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.

-2

За процессом создания стояло довольно много проблем. Фрэнсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей к кинокомпании «Парамаунт» на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съёмки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджо Леоне, но тот отказался.

Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно. При утверждении кинопроекта кинокомпания «Парамаунт» выдвинула требование не привлекать к съёмкам Марлона Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съёмочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На эту роль пробовался даже Фрэнк Синатра, однако именно Марлон Брандо показал лучшую игру. Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога. А по словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.

-3

Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при его виде, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.

-4

Кстати, кошка на руках Вито Корлеоне в сцене, где он принимает посетителей на свадьбе своей дочери, оказалась на съёмочной площадке случайно и её появление в кадре не было запланированным. Идея задействовать четвероногое в фильме является импровизацией со стороны Копполы, создающей яркий контраст между суровым образом «отца сицилийской мафии» и безобидным животным.

-5

Ситуация, когда боссы были против, повторилась и с Аль Пачино. Продюсеры всеми силами пытались заставить Копполу уволить Аль Пачино со съёмок «Крёстного отца». Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссёру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнёт ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли режиссёрскую прозорливость Копполы.

-6

С целью сплотить исполнителей режиссёр организовал ужин в одном из залов знаменитого итальянского ресторана Patsy’s в Нью-Йорке. Актёры, ранее не встречавшиеся с Брандо, были встревожены предстоящим общением со звездой. Брандо усадили во главе стола, справа от него расположился Аль Пачино, а слева Джеймс Каан. По правую руку от Пачино сел Джон Казале, а по левую от Каана — Роберт Дюваль. Благодаря тому, что ведущий актёрский состав сумел сблизиться и ощутить себя семьёй, возникла «чувственная возможность» наладить глубокие отношения, связь. Позже режиссёр вспоминал о достигнутом в тот вечер эффекте: «Когда ужин был закончен, перед нами впервые возникла семья Корлеоне, и взаимоотношения, усвоенные в тот вечер, сохранились на протяжении всего непростого съёмочного процесса».

Ключевая музыкальная тема фильма, прославившаяся на весь мир — Speak Softly Love. Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал для фильма целиком новую музыку, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).