Доброго времени суток уважаемые читатели канала “мотосалон ЕМОТО”! В этой статье пойдет речь о самом популярном в мире мопеде - “Альфа/Alpha”. Данная модель мопеда выпущена тиражом в несколько сотен миллионов штук и спрос продолжает расти. С чем связан такой спрос и популярность - постараюсь объяснить далее по тексту, немного покопавшись в истории, статистике и технических характеристиках.
Одной из причин популярности мопедов, стала их экономичность. Большая потребность всего мира в подобном транспортном средстве появилась в конце 1920-х годов, когда мир охватил кризис. Множество изобретателей были воодушевлены идеей создать простое, недорогое транспортное средство, доступное каждому. Большинство сошлись на том, что нужно к велосипеду приделать маленький бензиновый ДВС. Опыт производства больших и тяжелых мотоциклов тогда уже имелся.
К концу 1930-х годов в германии насчитывалось более десятка производителей бензиновых двигателей для велосипедов. К началу 1953 года в странах западной Европы правительству удалось разделить мотовелосипеды и мотоциклы на законодательном уровне. Правительство западных европейских стран дало определение, что мотовелосипедом является транспортное средство с объемом двигателя до 50 см3.
В СССР мотовелосипеды появились ориентировочно в 1958 году. А первый мопед производства СССР, появился в 1961 году.
Слово “мотовелосипед” многим “резало” слух. Поэтому, объявился всемирный конкурс на новое название данного класса Т/С. Победитель определился на международной выставке веломототехники IFMA в 1953 году. Им стал шведский “Moped”. Название произошло от двух слов: Motor и Pedal”
В 1958 году, компанией Honda был выпущен мопед под названием Super Cub. Он то и стал тем революционным мопедом, который имела желание заполучить каждая семья. Его появлению все мы обязаны главному менеджеру компании Honda.
Такео Фудзисава (главный менеджер компании Honda) обратился к инженерам: «если вы сконструируете маленький мотоцикл, скажем, 50-кубовый, с крышкой, закрывающей мотор со всеми проводами и шлангами, — я смогу его продать; если мотоцикл будет настолько прост в управлении, что его можно вести одной рукой, держа в другой лоток с лапшой — то каждый разносчик лапши в этой стране, сколько бы их ни было, купит себе такую машину».
Это удивительно, но Honda Super Cub выпускается и по сегодняшний день, а с 1958 по 2017 год было выпущено более 100 миллионов оригинальных экземпляров.
Что касается китайской копии Honda Super Cub, так ей стал мопед под название Дельта/Delta (прошу не путать с советской Дельтой рижского завода), вы наверняка о нем слышали и даже видели его. Китайцы очень хорошо постарались над копийностью основных узлов и двигателя Хонды. Учитывая простоту конструкции и надежность двигателя Super Cub, несмотря на то что он стал выпускаться в китае - он не потерял в надежности! Китайские производители лишь сделали популярный мопед еще более доступным.
В дальнейшем, для того чтобы придать мопеду более мотоциклетный вид - появилась новая модель Альфа/Alpha, которая была скопировано с мопеда Honda CG70. С ее появлением, продажи Delta стали постепенно падать. Сегодня далеко не в каждом магазине или мотосалоне вы увидеть Дельту, а вот Альфу - точно, да еще и в разных комплектациях. Мопед Альфа, вы можете встретить в классическом исполнении (с обилием хромированных деталей), в туристическом (с большим количеством багажников) и во внедорожном (с усиленными амортизаторами, спицевыми колесами, дисковыми тормозами). На любой вкус и цвет - Альфа есть! Почему всем так полюбилась Альфа? Визуально- это мотоцикл; для человека не понимающего в мототехнике- это мотоцикл. Для тех кто хочет мотоцикл, но по какой-либо причине не может им владеть - сидя за рулем Альфы, ощущения те же что и за рулем мотоцикла.
Еще одна причина популярности этого типа Т/С, является то, что мопеды с объемом двигателя до 50 см3 не требуют регистрационных действий. Данный факт очень облегчает жизнь его владельцам. До определенного времени в РФ вообще не требовалось наличие водительского удостоверения для управления скутером, или мопедом с двигателем до 50см3. Сегодня же, мопеды попадают под категорию водительского удостоверения “М”. Если у вас уже имеется водительское удостоверение (независимо с какой категорией) - сдавать экзамен на категорию “М” вам не требуется. А тем гражданам, у кого еще нет В/У, для езды на мопеде по дорогам общего пользования - придется пройти обучение и сдать экзамен. К сдаче экзамена допускаются лица старше 16 лет.
Мопед Альфа отлично поддается тюнингу. Увеличить мощность посредством увеличения объема - достаточно простое, легкое и не столь затратное дело. Самое простое - это увеличить объем до 80см3. Достаточно приобрести цилиндро-поршневую группу стоимостью в ~1500 рублей и установить вместо старой. А вот увеличить объем до 100, 110 и 125 см3 будет чуть сложнее, но тоже не сильно дорого. Для этого, помимо ЦПГ, потребуется еще приобрести подходящий коленчатый вал, ГБЦ и карбюратор. А для тех, кто не хочет заморачиваться с подобным ремонтом, можно приобрести готовый двигатель в сборе. Кстати все детали, включая двигатель вы можете купить мотосалон Emoto, а также в интернет-магазине emoto.ru.
Об экономичности владения мопедом Альфа, говорит ее расход топлива в 1,5-2 литра на 100 км, а также стоимость обслуживания. Самое дорогое из обслуживания, будет замена масла. Рекомендуемый интервал замены масла - 1000-1500 км, в зависимости от вашей манеры езды, или раз в год (если вы не проезжаете 1000 км). В двигатель заливается 800 грамм моторного мотоциклетного масла. Стоимость 1 литра такого масла в среднем 650 рублей (лучших мировых производителей). Что касается запчастей, замена ЦПГ через 20000 км (при условии бережной эксплуатации и своевременной замене масла) обойдется в 1500-2000 рублей. Как показывает опыт, люди, учитывая дешевизну мопеда - его не щадят, масло меняют через раз, подвергают мопед большим нагрузкам. “А что, это же дешевый китайский мопед!” Соответственно интервал до ремонта сильно сокращается. Если использовать мопед по его назначению - перемещаться с разрешенной скоростью из точки А в точку Б, проводить своевременно ТО - он будет самым лучшим и надежным мопедом!
Какой мопед Альфа вы можете купить сегодня в мотосалоне ЕМОТО?
Vento Riva II-CX и Vento Riva II-RX2
Два типичных представителя мопедов семейства Альфа/Alpha. Оба мопеда имеют классическую мотоциклетную компоновку, за исключением двигателя с горизонтально расположенным цилиндром (копия мотора Honda Super Cub). Vento Riva II-RX2 имеет более классический внешний вид, очень много хромированных деталей, что очень бросается в глаза и притягивает взгляды прохожих. Vento Riva II-CX обладает более современным дизайном, отсутствие хрома, форма топливного бака и стиль колесных дисков - то, что отличает его от других подобных мопедов. В целом, обе модели будут отличным вариантом для людей всех возрастов. Мопеды Vento Riva могут стать: “учебной партой” для новичков, мечтающих сесть за руль двухколесного т/с; средством передвижения по перегруженным пробками дорогам, для серьезных людей, ценящих свое время; верным, безотказным товарищем для пенсионеров, которым понравится ездить на нем в лес за грибочками и в магазин в садовом товариществе.
На этом пожалуй и закончим. А купить мопеды Vento Riva вы можете перейдя на сайт мотосалона Emoto (кликнув на синий текст). Передвигаясь на мопеде или мотоцикле по дорогам общего пользования обязательно соблюдайте ПДД, особенно - п.24.8 и п.2.1.2 (водителям мотосредств не разрешается начинать движение без мотошлема с пристегнутой шлейкой; при движении на мотоцикле водителю и пассажирам необходимо быть в мотошлемах с пристегнутой шлейкой)