Эксперты Чек Индекса изучили, как меняется интерес потребителя к подаркам на День Валентина в массовых товарных категориях.
Сравнение недельного периода накануне и непосредственно в День Валентина текущего и прошлого года (7-14 февраля 2022/2021):
- Кинотеатры — средний чек 513 руб., на 3% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 12%, в денежном – на 8%.
- Гостиницы/отели — средний чек 4347 руб., на 2% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 5%, в денежном – на 4%.
- Рестораны — средний чек 1443 руб., на 3% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 11%, в денежном – на 3%.
- Услуги салонов красоты — средний чек 1150 руб., на 4% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 15%, в денежном – на 15%.
- Парфюмерия — средний чек 3629 руб., на 1% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – ниже на 13%, в денежном – на 8%.
- Ювелирные изделия — средний чек 6683 руб., на 8% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 0,5 %, в денежном – на 7%.
- Электроника и бытовая техника — средний чек 10 540 руб., на 23% выше прошлогоднего уровня. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – выше на 2%, в денежном – на 34%.
Эксперты Чек Индекса считают, ценность праздника влюбленных за прошедшие несколько лет нивелировалась. Потребительский спрос накануне и в День Валентина говорит о том, что в подарочной корзине все больше проявляется рационализм потребителя. Романтичный подход уступает место тренду практичности. Например, интерес к традиционно праздничным и досуговым категориям, таким как кино, рестораны, парфюм – ниже, а к электронике и бытовой технике – выше.
#деньвлюбленных #14февраля