Найти тему
Новое образование

Зачем в Подмосковье объединяют школы и детские сады?

С 2020 года в Подмосковье объединяют школы и детские сады в единые образовательные комплексы. Главная задача объединения — повысить качество образования детей.

На конференции в Академии социального управления обсудили вопросы создания и развития школ-комплексов в Подмосковье.

-2

Александр Кармаев, заведующий отделом стратегии развития образования Министерства образования Московской области, рассказал о сути проекта «Эффективный образовательный комплекс»:

- Школа-комплекс концентрирует резервы за счет которых при правильных действиях управленческой команды можно обеспечить рост качества образования. У детей-дошкольников в комплексе через проект pre-school появляется возможность подготовленного и бесстрессового перехода в начальную школу, которая в свою очередь может быть пройдена интенсивно за три года. Школа полного дня обеспечивает индивидуализацию, выбор кружков и секций под интересы ребенка, выполнение домашних заданий в самой школе. Конечно, этот школа-комплекс это несколько профилей в старшем звене, а проект «Умные каникулы», который был инициирован губернатором области это образовательные интенсивны в каникулы, увлекательная командная работа над проектами, экскурсии в музеи и знакомство с достопримечательностям Подмосковья. Это и есть стратегические линии развития каждой школы-комплекса Московской области в ближней и среднесрочной перспективе.

-3

Наталья Квашенникова, директор МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (г.о. Подольск), рассказала о своем опыте создания школы-комплекса:

- Объединение в комплекс – это, прежде всего командная работа, это формирование управленческой команды. Мы продумали за полгода до объединения двух школ наши шаги, и имеем на сегодняшний день положительный опыт: мы показали высокое качество обучения, у нас большой спектр дополнительных образовательных услуг, детям и учителям комфортно в нашей школе. Это, наверное, одна из главных задач директоров школ, - чтобы были созданы условия для развития детей, педагогов, управленческой команды».

-4

Ирина Снегирева, руководитель МОУ Гимназия №16 «Интерес» (г.о. Люберцы), сообщила о работе школы-комплекса:

- Мы были первым образовательным комплексом Московской области. И все люди, которые приходили к нам работать, понимали, что они новаторы и первопроходцы. Большой образовательный комплекс дает больше возможностей и учителям, и ученикам, и администрации. Мы можем пригласить к себе преподавателей для чтения курсов повышения квалификации наших педагогов. Для учеников 10-11 классов расписание на неделю составлено так, чтобы ребенок мог учиться у лучших учителей, готовиться к продолжению учебы в вузе. Большое значение имеет и то, что педагог детского сада и учитель начальной школы могут совместно работать над программой и технологиями обучения, общаться с родителями. Также у нас выстроена система предпрофильного обучения уже с 5-го класса.

Ректор АСОУ Андрей Лубский отметил, что важная составляющая успешной работы образовательного комплекса – это управленческая команда и новые управленческие компетенции:

- В настоящее время в АСОУ разработаны программы подготовки и развития управленческих команд образовательных комплексов, адаптированные под конкретные регионы Подмосковья. Несколько десятков административных команд уже прошли обучение по данным программам в академии в течение 2020-2021 гг. На 2022 год также запланировано проведение курсов по подготовке кадров для образовательных комплексов.

Раньше мы рассказывали о подготовке руководителей школ-комплексов:

Команды школ Подмосковья обучились в АСОУ управлять образовательным комплексом

Подписывайтесь на канал о новом образовании Подмосковья!

#образование #новое образование #подмосковье #директор школы