Найти в Дзене
АН "Наследие"

Основные ошибки менеджера по продажам.

Давайте разберем некоторые основные ошибки менеджеров, которые допускают как новички, так и менеджеры с опытом.

1) Сложное приветствие.

Часто можно услышать такое приветствие, когда про себя думаешь, что вообще не понял, кто позвонил и зачем. И желание как-то резко пропадает дальше продолжать разговор после такого приветствия.

Решение:

В приветствие не стоит использовать сложно выговариваемые слова, слова с двойным смыслом и те, что плохо воспринимаются на слух. В общем, чем проще, тем лучше.

2) Слишком медленная речь

Некоторые менеджеры по продажам говорят о-о-очень медленно, что можно уснуть, пока он выговорит приветствие. Ясное дело, что в основном клиенты раздражаются и пытаются быстрей закончить диалог.

Решение:

Избавиться от этой проблемы можно с помощью прослушивания своего голоса каждый день, суть в том, чтобы постоянно напоминать себе, что с этим нужно что-то делать. А также попросить своего коллегу-товарища, чтобы тот следил за вами и на постоянной основе указывал на эту ошибку, чтобы вы не забывали об этом.

3) Слишком быстрая речь

Иногда можно начать вести диалог с таким менеджером, что поговорив с ним минуту, начинает болеть голова. Причина головной боли заключается в том, что менеджер говорит слишком быстро. Это звучит так, как будто он торопится и старается поскорей «отвязаться» от разговора, используя свои заготовленные фразы.

Решение:

Избавиться от этой проблемы можно таким же образом, как и в предыдущем пункте: прослушивайте свои диалоги и просите коллегу-товарища вас осекать всякий раз, когда вы пытаетесь тараторить.

4) Незнание мат. части

Весьма сложно презентовать продукт/услугу и отрабатывать возражения, когда в голове не хватает знаний касательно продукта/услуги. Есть такие менеджеры, что считают, будто и не стоит уделять много времени для изучения товара/услуги, поскольку их мастерства хватит на то, чтобы продать даже такой продукт/услугу, о котором им самим мало что известно.

Решение:

Проблема решается постоянным обучением, только зная все плюсы и минусы, можно составить эффективную тактику продаж. Попросите знающего человека задавать как можно больше вопросов по продукту/услуге. Выберите и запишите те вопросы, на которые вы не можете дать уверенного ответа. Составьте план обучения, и найдите ответы на все вопросы.

-2

5) Чрезмерная самоуверенность.

Немало случаев, когда менеджеры думают, что уже видят клиентов «насквозь». Но это грубая ошибка, так как излишняя самоуверенность становится причиной беспечности и неосмотрительности. И такой менеджер скорей всего не будет работать на 100%, будучи уверенным, что и 30% усилий ему будет достаточно.

Решение:

Чтобы избавиться от лишней самоуверенности, можно переслушать ряд самых неудачных разговоров с клиентами, чтобы опуститься к реальности, в которой никто и никогда не может знать наверняка. Но если это не поможет, то отличной мотивацией станут плохие показатели, после которых вы, возможно, переосмыслите свою самоуверенность.

6) Редкое использование имени клиента

Собственное имя – это самый приятный звук для каждого человека. Менеджеру по продажам намного проще установить эмоциональный контакт и войти в доверие клиента, называя его по имени.

Решение:

Уберите из речи все «общие» обращения: «молодой человек», «мужчина», «девушка», «женщина». Некоторые формируют привычку обращаться по имени с помощью наказания. За каждое «общее» обращение, отдается к примеру 50 рублей коллеге. Во-первых, вам не захочется терять деньги, а во-вторых, коллега будет более охотно вам помогать.

-3

7) Неграмотная речь

Кажется, что особой разницы нет, говорить «двухсот» или «двухста». В повседневной жизни многие люди используют второй вариант. Но менеджеры по продажам – это не «многие» люди, их речь должна быть идеальной.

Решение:

Скачивайте тексты со сложными словами, в которых все обычно допускают ошибки при произношении (есть такие тексты). Найдите человека, кто прекрасно владеет языком и читайте ему вслух этот текст. Если вам удалось прочитать такой текст без особых замечаний, то проблема будет решена спустя несколько таких текстов.