Вот такое сообщение получил утром от друзей на Украине. Она сама русская, родилась в России, жила, работала и получала образование в России. А живёт на украине. С мужем, который образование тоже получал в России. И с ребёнком, которого учили здесь же.
Обманываю, конечно. Никакие они уже не друзья. Ещё в 2015 они успели показать своё лицо. Но связь не рвали, надеялись на изменения к лучшему. Теперь, наверное, стоит.
В этот раз не буду говорить хорошее. Буду говорить как есть. На правах старшего брата.
Я жил на украине. Очень много лет. К сожалению, я там ходил в школу, потом в лицей, потом учился в университете. Не имея возможности переехать, как бы этого ни хотелось.
В нашей средней школе №5 учителя детям постепенно прививали ненависть к России. Ещё не забывали рассказывать про исключительность украинского народа в сравнении с другими.
Внутренний бунтарь с этим не соглашался, за что столкнулся с травлей, инициированной школьными учителями.
Поэтому курс украинской истории, предметы украинский язык и литература, украинознавство и украинская культура мной были благополучно прогуляны.
Ну, к примеру, зачем посещать и учить такой урок, где домашнее задание - нарисуйте тризуб раз двадцать, выучите гимн и пойте его стоя? Чему он меня научит?
И это маленьком городе, где в основном тогда жили приезжие из Воронежа и Екатеринбурга.
Мне очень повезло потом оказаться в лицее, в котором подобной чепухи не было.
Чем становился старше, тем больше подгорало от страны, в которой живу. 20+ лет сознательной жизни там я привыкал к повсеместному плохому качеству жизни, разбитым дорогам, низким зарплатам, коррупции, агрессивным людям, нищим людям, чужим привычкам воровать и жить в долг.
И ещё к этим народным шуткам вроде "надо объявить кому-то войну, чтобы сдаться и жить за их счёт". Почти пророческим.
В порядке вещей хотеть уехать на заработки в Россию, в Беларусь, в Польшу или в Чехию. И национальная мечта уехать в США, потому что американское кино говорит как жизнь хороша. Чуть не забыл про массовый побег в Германию в 90-е.
В порядке вещей не доверять никому. Обманут, подставят, украдут. И выставят тебя же виноватым. Не все, но часто.
Национальные традиции выражаются в двух словах:
хочу и будет.
Это не совсем автобиографический текст, поэтому не стану рассказывать про то, что конфликты на украине из-за того, что я русский - были довольно обычным делом.
Очень долго приучал себя не бить сразу в лицо за брошенное грубо в мой адрес москаль или кацап. А в школьные и университетские годы даже имя не спрашивал, сразу бил.
И, конечно, в ответ нытьё в классическом "— А нас за що?"
Виноват. А то ещё нечаянно утащу в пучину своих воспоминаний, скучно будет и поэтому ускорюсь.
В той жизни были и стрельба, и погони, различной тяжести ранения, бизнес и путешествия. По роду профессиональной деятельности и любви к внезапным поездкам, был почти во всех украинских городах.
А каждый раз, когда возвращался в некоторые из них, там было только хуже. Идеальные условия для блогеров вроде Варламова - города, в которых только деградация.
Их все объединяет нелюбовь людей к своему дому. Одинаково грязно, неухоженное, серо, грустно. Всего два любимых города - Харьков и Иршава.
Однажды, прибывая из Праги во Львов, не смог найти урну, чтобы выбросить накопившийся мусор.
Обратился за помощью к ментам, чтобы те подсказали где тут можно выбросить. Они выпотрошили пакет с мусором прямо на площади, сообщили что в нём подозрительных предметов не найдено и ушли, смеясь. Видимо, там всё урна.
В 2014 году украинцы решили жить ещё хуже, начали майдан и устроили кровавую бойню на востоке страны. Напор агрессивной пропаганды против всего русского многократно усилился.
Привет, раскол общества. На тех, кто за майдан и тех, кто против гражданской войны.
Вторых меньше и у них нет оружия. Быстро подавлены.
В интернете запрещено писать против линии пропаганды, если ты проживаешь на территории украины.
Потому что тогда ты враг, предатель и тебе надо уехать. Тебя надо публично унизить, избить, угрожать. Это можно. Это нормально.
Потому что теперь принято ругать всё русское, кричать про сомнительную независимость, в сотни раз увеличивать свои долги и по-прежнему жить в говне.
Неожиданно возникли тренировки привезённых автобусами правосеков прям недалеко от нашего дома и факельные шествия.
Не помогаешь террористическим объединениям и не оказываешь поддержку ВСУ вместе со всеми на работе? Ты не патриот. Забудь про хорошие отношения с коллегами.
И всё-равно поддерживаешь, из зарплаты изымают в карман чиновников под предлогом сборов на армию.
Первые месяцы войны постоянно ношу с собой русский паспорт. Особенно в период массового набора "добровольцев".
Высокий риск оказаться в обществе людей в гражданском и с автоматами, которые набирают "добровольцев" прям по пути на работу/с работы или в вечернем походе в супермаркет. А потом учебка, разрешение на звонок родным, чтобы они тебе купили форму и запас еды/воды на три дня.
Оказываешь помощь гражданским в ЛНР/ДНР? Разговор по душам с мусорами.
Ты русский и помогал гражданским на территории украины и республик? Сложное собеседование на границе с украиной. А потом и вовсе запрет на пересечение.
Забавный факт. Увольняясь из компании, в которой мы все были очень дружны, многие шипели в спину:
— Предатель.
Потому что я возвращался домой в Россию и не желаю жить в этой бесконечно агрессивной среде.
С некоторыми друзьями договорились прекратить общение на несколько лет. Из-за разницы в позициях. Из нежелания конфликтовать. В надежде встретиться когда всё закончится и не говорить об этом. По слухам, часть из них числятся погибшими.
Много погибших в близком окружении от рук ВСУ и украинских террористических батальонов. Много потерь среди друзей из-за принципиальной позиции.
Общество безнадёжно расколото.
На тех кто за майдан и против. Кто понимает ЛДНР и тех, кто хвастается корочкой "участник АТО". Кто за Россию и против. Урапатриоты и реалисты. Много их.
Объединяет всех только одно - никто не хочет жить на украине.
Польша, США, страны ЕС, Россия, Беларусь, Казахстан. Куда-угодно, только не здесь.
Страна пенсионеров, низких заработных плат, долгов и воспитанной ненависти у населения.
Над головой постоянно истребители. Учатся летать. Регулярно несут небоевые потери. А мы радуемся, что не над городом и удаётся избежать потери среди населения.
По всей стране блокпосты, смотрящие в город. Видимо, работают против уезжающих людей.
Постоянные досмотры в рабочих поездках по стране, конфликты с мусорами. Эпизодически изучение асфальта вблизи под дулом автомата.
А в 2015 из соседнего дома пришёл пьяный мужик с ножом в руке. Рычал, что убьёт меня и мою семью, потому что мы русские. Нож отобрал, соседа избил, вызвал полицию. Мужик на меня был обижен, потому что я несправедливо на него напал.
Не стали мы жить с этими украинцами. Им конфликт нужен. Тренировать свою агрессию. Жить с краю и в долг. Называть террористами и врагами тех, кто с ними не согласен. А мы это поддерживать не можем.
Поэтому живём дома в России. С "этими русскими". Лишившись всего на украине и начав с 0. Болезненно разорвав большинство прошлых связей. И осторожно, по крупицам, строим заново жизнь.
Очень жалею, что не хватило возможностей сделать возвращение домой намного раньше.
Я разделяю и понимаю происходящее сегодня. Это закономерные события, какими бы грустными они ни оказались.
Потому что нельзя много лет проявлять агрессию по отношению к России, выпрашивать по морде, а потом плакать, что тебя побили.
Украина как государство в текущих условиях рискует получить демонтаж.
Может это заставит живущих там людей вспомнить, что они люди.
Страна вечных выборов. Без стимула. В которой общественное мнение можно купить за гречку или обещание достроить мост, переделать дороги.
Существует просто так.
И волнуюсь за тех родных и близких, оставшихся там. С полным непониманием, что мы будем делать дальше.
В эти минуты они не чувствуют себя в безопасности, основная угроза исходит от мародёров.