Название неожиданно приобрело двойной смысл: изначально имелось в виду, что автомобиль претерпел последний фейслифтинг, а теперь стало ясно, что вряд ли его успеют завезти в Россию (как и остальные новинки западного автопрома). Если оглянуться на ретроспективу, то в первом поколении Audi S8 под капотом стоял V8 в комбинации с механикой или автоматом по выбору. Второе поколение оснастили легендарным V10, а турбовосьмерка третьего сумела разогнать седан до 305 км/ч. Таким образом Audi S8 постоянно опережала конкурентов. Сейчас фейслифтинг уже четвертого поколения завершает жизненный цикл модели. И свелся он преимущественно к корректировке внешнего вида.
И это заметно прежде всего по еще более увеличившейся и ощерившейся решетке радиатора. Никаких функциональных преимуществ это не дает, зато Audi S8 стоимостью 144 800 евро смотрит на мир так грозно, будто собирается слопать на завтрак все эти электрокары. Изменилась и внутренняя жизнь задних фонарей, появились новые цвета кузова, сломавшие черно-серо-серебристые традиции верхнего класса. Четыре наконечника выхлопных труб и серебристые корпуса наружных зеркал подтверждают особый статус S8 в семействе A8.
Турбированная4-литроваяV8 развивает вAudi S8 впечатляющие571 л.с. при6000 оборотах. Максимальный крутящий момент в800 ньютонометров доступен на плато от2050 до4500 об/мин. И это значительно больше, чем отдает тот же двигатель вAudi A8 60 TFSI (460 л.с. и660 Н·м), что заметно прежде всего на автобанах. Разгон до сотни длится лишь3,8 с, но при250 км/ч скорость безжалостно ограничивается электроникой. Средний расход топлива составляет10,7 л/100 км, но при желании можно обойтись и чуть меньшим. Спасибо технологии отключения части цилиндров.
Понятно, что автострады и есть родной ареал этого комфортабельного и, несмотря на достаточно короткую базу, просторного седана, ноAudi S8 так же играючи справляется и извилистыми загородными дорогами. Тогда пневмоподвеска становится жестче, рулевое управление острее и границы сцепления с дорогой отодвигаются так далеко, что это можно сравнить с настоящим спорткаром. Тем не менее до способностейAudi RS6 илиRS7 ей далеко. Ауди не ставило перед собой задачу превратить этот седан в гоночный болид.
Прогнозирующее активное шасси и подруливающие задние колеса в Audi S8 серийны, а вот от керамических тормозах за дополнительные 8500 евро с учетом массы авто почти 2,3 тонны стоит подумать.
Холодно-футуристическая панель приборов со щедрым остеклением и элегантными дефлекторами вентиляции практически не изменились. Они лишь в нюансах уступают Mercedes-Benz. Там Head-up дисплей больше и выдает настоящую трехмерную картинку. У Audi же нам понравились графика диаграмм в комбинации приборов, прекрасно работающая навигация и возможность широкой персонализации. Жаль только, что впечатляющий четырехспицевый руль A8 уступил место обычному трехспицевому.
Нынешние поколения Audi A8 и S8 – последние в своем роде, потому что в Ингольштадте работают уже над электрическим седанов верхнего класса, который должен быть похож на концепт-кар Grandsphere, представленный в прошлом году. Может быть, именно поэтому не стали сильно изменять Audi S8 и даже уже почти готовый битурбомотор W12 никогда не появится у нее под капотом. Премиум же версия по имени Horch есть только в Китае. Семейство Audi A8, которым Фердинанд Порше некогда объявил войну Mercedes-Benz и BMW, прощается, уходя на цыпочках.
Технические характеристики Audi S8
Габариты: 5,19 x 1,95 x 1,48 м
База: 3,00 м
Двигатель: бензиновый V8, двойной турбонаддув, 3996 куб. см.
Привод: полный, 8-ступенчатый автомат
Мощность: 420 кВт / 571 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 800 Н·м при 2050 – 4500 об/мин.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 3,8 с
WLTP - средний расход: 10,7 л/100 км
Выбросы CO2: 245 г/км (Euro 6d final)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2295 / 540 кг
Масс прицепа: 2300 кг
Объем багажника: 505 л
#audi s8 #Ауди S8 #немецкие автомобили #тест драйв #седан