Наш мир стремительно меняется и нам необходимо успевать за ним, поэтому так важно двигаться вперед, продолжать совершенствоваться, пробовать новое. Поэтому тема безвоздушной шины является актуальной для водителей всех транспортных средств, начиная с велосипедистов и заканчивая автомобилистами. Согласно рекламе безвоздушных шин их использование позволит снизить расходы водителей на шиномонтаж, а также повысит безопасность на дорогах.
Обычные пневматические (надувные) шины доминируют на рынке шин более века. Однако несколько производителей шин представили концепции или прототипы безвоздушных шин, в которых резина используется только в протекторах, а несущая конструкция изготовлена из таких композитных материалов, как полиуретан, термопласты, стекловолокно и эпоксидные ламинаты, но также из более экологичных и биологически - разлагаемых материалов.
Упругое сопротивление и несущая способность такой модели достигаются путем использования гибких радиальных шин, прикрепленных к опорному кольцу. При воздействии весом в зоне контакта колеса с опорной поверхностью, гибкие полиуретановые спицы испытывают продольный изгиб, а в верхней полуокружности растягиваются, находясь под воздействием растягивающих сил. Компенсировать недостаточную жесткость гибких спиц и снизить силовую неоднородность колеса при качении помогает использование опорного колеса из полиуретанового эластомера, более упругого по сравнению с материалом спиц.
Такая структура позволит без труда справляться с проколами и даже частичными повреждениями спиц шины, это даст безвоздушным шинам явное преимущество по сравнению с пневматическими, а также заметно продлит их срок службы и сэкономит деньги владельца.
В качестве дополнения к основной представленной выше информации я бы хотела предоставить некоторый экономический подсчет доказывающий выгоду в покупке безвоздушной шины.
Поскольку релиз безвоздушной шины на легковой автомобиль предположительно состоится в 2024году, сейчас есть возможность рассмотреть только шины-антипрокол для велосипедов.
Пневматическая шина
стоимость
Шина (1 шт)
~ 900р
Обслуживание
~ 250р
В среднем шину меняют минимум 2 раза в год, но если человек увлекается велоспортом, то придется с этим сталкиваться в среднем 3 раза в месяц, а значит приблизительно 30 раз в год.Такое обслуживание может обойтись в 34,5 тысячи в год.
Но что если можно не отказывать себе в удовольствии бюджетно заниматься своим хобби? Так, например:
Безвоздушная шина (антипрокол)
Стоимость:
Шина (1шт)
~1 500р
Обслуживание
~ 250р
Если вы ежедневно занимаетесь велопрогулками, то вам необходимо иметь летний и зимний комплекты шин, учитывая, что цена у них не слишком разная можем сделать вывод, что вам понадобится всего 7 тысяч в год на обслуживание, т.к даже при проколах спиц и частичном повреждении некоторых из них, вы все еще сможете использовать покрышку .