Найти в Дзене
Строительный мир

Дороги и мосты: что будет с крупными инфраструктурными проектами России

Сегодня в России ведется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов — где-то кампания в самом разгаре или и вовсе близится к завершению, а в некоторых случаях осуществляются подготовительные работы.

Среди первых можно отметить реконструкцию БАМа и Транссиба — в 2022-м на эти цели планируется выделить почти 80 млрд руб. К тому же масштабная реконструкция продолжается и на других участках РЖД. Идет строительство и крупных автодорожных объектов, включая обходы Тольятти (120 млрд руб.), Краснодара (41,5 млрд руб.), Калуги (13 млрд руб.), Усолья-Сибирского (16 млрд руб.), Сима (25 млрд руб.), Анапы (8,5 млрд руб.).

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода Анапы в 2021 году)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода Анапы в 2021 году)

Существует и целый ряд других инициатив, в том числе крупнейший дорожный проект Урала — Екатеринбургскую кольцевую автодорогу (третий пусковой комплекс — 8,5 млрд руб.) и, конечно, скоростную магистраль М-12 «Москва – Казань» (около 800 млрд руб.) с дальнейшим продлением до Екатеринбурга и Челябинска (200-250 млрд руб.). В ближайшее время предполагается приступить к строительству юго-восточного обхода Симферополя (25-30 млрд руб.). Можно перечислить и другие знаковые мероприятия в этом направлении.

На фоне происходящих в настоящее время событий (введенных и анонсированных санкций) возникает вопрос о судьбе крупных российских инфраструктурных проектов. За комментарием мы обратились к эксперту в сфере промышленности, индустрии и ТЭК; к.э.н. Леониду Хазанову.

— Ситуация с реализацией масштабных инфраструктурных проектов будет зависеть от того, как станут разворачиваться события на Украине, и санкций против России: строительство мостов и дорог финансируется за счет государственного бюджета и банков, и очень важно обеспечить их устойчивость — тогда трудностей с продолжением проектов не будет. До сегодняшнего дня санкции не нанесли ощутимых ударов по ним, поэтому их инвестиции не прекратились. В дальнейшем необходимо обеспечить стабильное поступление налогов в бюджетную систему, государственным банкам — обеспечение доходной части их балансов в условиях ограниченного доступа к зарубежным рынкам капиталов. Если подобное условие будет соблюдено, то все запланированные мосты и дороги построят в срок, максимум, с небольшим сдвигом по времени.