Мы пишем про видео-рекламу – подпишись на наш Дзен-канал ;)
Распределение статей расхода в маркетинге – неприятная и сложная задача. Но все-таки – давайте ее сделаем и вычеркнем из списка дел.
Особенности бюджета с учетом «возраста» бизнеса
В зависимости от жизненного цикла компании меняются приоритеты бюджетирования.
Новые фирмы и стартапы. Вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги – но их у вас пока нет. Маркетинговый бюджет – не более 5-10% от дохода, есть более приоритетные задачи. Начните с того, что можете себе позволить, и что лучше стимулирует продажи.
Растущие компании. Бизнес в фазе роста должен вкладывать в маркетинг как можно больше, желательно – не менее 12-20% от выручки. Аналогичная тактика рекомендуется для отраслей с высокой конкуренцией. Вкладывайте средства в исследования и проекты с долгосрочной перспективой, набирайте базу клиентов.
Зрелый бизнес. Расходы на маркетинг можно сократить благодаря известности бренда и наличию клиентской базы. Работать с имеющимися покупателями – дешевле, чем искать новых. Но слишком сильно урезать бюджет нельзя, иначе можно потерять свою долю рынка.
Четыре основные категории расходов
В 2020 году агентские расходы, затраты на маркетинговые технологии, расходы на медиа и трудозатраты составили примерно по четверти бюджета. На что рассчитывать в этом году?
Агентская часть. В 2021 расходы на услуги пиар-, дизайн- и других агентств уменьшились из-за пандемии, так как часть этих функций взял на себя бизнес. Что будет в 2022 – непонятно. Одним компаниям не хватает профессионализма, другие научились обходиться без помощи агентств.
Маркетинговые технологии. Сюда относятся системы управления контентом, инструменты SEO и графического дизайна, видеоплатформы и пр. Мало грамотно составить маркетинговый стек – нужно использовать весь его потенциал. Включите в бюджет средства для обучения и адаптации.
СМИ. Разделим медиаканалы на три категории: собственные, платные и заработанные. В 2022 году все они стали цифровыми.
- Собственные каналы: ваш сайт, блог, аккаунты в соцсетях и пр. Это важнейшее направление контент-маркетинга. Вы формируете отношение к бренду, информируете и развлекаете подписчиков.
- Платные каналы: брендированный контент, поисковые объявления, медийная реклама, размещение у блогеров и пр. Растут затраты на видеорекламу.
- Заработанные каналы. Когда вашим контентом делятся, пишут обзоры, оставляют отзывы, рассказывают о вас знакомым – это конечная категория медиа. Она много значит и ничего не стоит.
Рабочий ресурс. Планируете ли вы повысить зарплату или нанять и удержать новые таланты? Расходы на оплату труда маркетологов легко подсчитать.
Пример бюджета вымышленной компании
Рассмотрим бизнес с доходом 4 млн ₽ и 10% отчислениями на маркетинг. На трудозатраты потратим 25% бюджета, то есть 100 000₽, на технологии маркетинга отложим 27% (108 000₽). Агентскую часть оценим в 23%
(92 000₽), и остается 100 000₽ на СМИ.
Теперь распределим бюджет на медиа. Зарезервируем 20% на видеоконтент для собственных и платных каналов. На редизайн сайта отложим 30 000₽, оставшиеся 50 000₽ потратим на платные СМИ (мероприятия, реклама в соцсетях и пр.). Например, так: медийная реклама – 30 000₽, виртуальная конференция – 5 000₽, кампания для продвижения – 15 000₽.
Вы можете включать в маркетинговые расходы наружную, социальную и поисковую рекламу, спонсорство мероприятий, листовки и другие рекламные материалы, партнерские программы, конкурсы и многое другое.
Мы пишем про видео-рекламу – подпишись на наш Дзен-канал ;)
Сможете назвать сколько стоят рекламные ролики? Пройдите тест и узнайте насколько точно вы можете оценить бюджет видео роликов. В качестве бонуса вы получите каталог на мировые видео с их посчитанными бюджетами.
#бюджет #тренды #видео #маркетинг #реклама