Найти тему

МиГ-23УБ в Подстёпках, неожиданная находка

Подстёпки — село в Самарской области в 4 км. от города Тольятти. Как-то прошлым летом занесло меня в эти края. Пришлось долго и упорно пробираться по пробкам из машин, что бы доехать не туда куда мне надо было. Но в итоге я не жалею, что заплутал немного. В поселке за очередным поворотом неожиданно для себя я нашел замечательный памятник - установленный на постамент МиГ-23УБ

История самолета весьма интересная. Этот МиГ-23УБ с бортовым 07 красный долгое время нес службу в 833 истребительном авиационном полку.

Полк был сформирован в период с 1 мая 1942 года по 30 мая 1942 года в составе 126-й истребительной авиационной дивизии ПВО на аэродроме Холмогоры. За время своего существования сменил несколько мест дислокаций.

-2

С 8 октября 1953 года по 13 мая 1992 года полк и наш истребитель в его составе располагались на немецком военном аэродроме Ютербог (Altes Lager) земли Бранденбург, Германия.

-3

В мае 1992 года полк переводят на аэродром Тоцкое, где его расформировывают.

прощальный пролет над аэродром Ютербог май 1992г
прощальный пролет над аэродром Ютербог май 1992г

МиГ-23 разбирают и по земле доставляют в город Тольятти. Где он какое -то время был установлен на крыше ночного клуба "Борт-007" а затем клуба "Авиатор"

После закрытия клубов. Самолет стал ни кому не нужны и его хотели сдать на металлолом. Но хозяин спортивного комплекса «Альбатрос» восстановил его, заново окрасил и установил на площади на против своего комплекса.

координаты памятника 53.522257, 49.191393

-6
Первый полет на прототипе МиГ-23УБ был выполнен 10 апреля 1970 г. В том же году было запущенно серийное производство. Самолёт предназначался для переучивания на МиГ-23 летного состава.
МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара.
С 1971 г. серийные МиГ-23УБ оснащались крылом III редакции, обеспечивавшим применение ПТБ, и двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс.
Производство МиГ-23УБ в Иркутске для ВВС ССР продолжалось до 1978 г., а на экспорт - до 1985 г., всего было построено свыше 1000 "спарок".

#авиация #самолеты #самолеты ссср #ссср #АРМИЯ #ввс ссср #истребитель #ИСТОРИЯ #путешествия #ГОРОДА