По мере усугубления энергетического кризиса, ухудшения отношений с Россией и заморозкой Северного Потока-2, в Германии резко умерли цены на электричество, в первую очередь для субсидируемых электрокаров.
Как мы испытываем шок от падения рубля, так и владельцы электрокаров в Германии испытывают крупнейший ценовой шок за всю свою жизнь на зарядных станциях.
Так, Мюнхен, расположенный в стране с самой высокой стоимостью энергии в мире, объявил о повышении цен на электроэнергию на целых 81 процент — быстрая зарядка для электрокаров возросла до 69 евроцентов/кВт*ч.
Медленная зарядка подорожала в меньшей степени, на 28%, однако это тоже рост до рекордных 38 евроцентов/кВт*ч, с учетом субсидий.
В переводе на рубли, это ~70 и ~40 рублей за кВт*ч соответственно[за комментарий про упавший рубль бан], что в 8-20 раз выше, чем в России[в зависимости от города].
Так, усредненные цены на электричество в Москве составляют около 5,5р/кВт*ч, в среднем по России они в полтора раза ниже.
А так как нам еще ограничили ввоз видеокарт, процессоров и сложных технологий, то, хорошие новости, электричество может стать еще более профицитным, а эта разница возрасти еще сильнее! Как же хочется умереть...
На этом фоне, Мануэль Претцль, лидер парламентской фракции ХСС и водитель электрокара выразил свое крайнее неудовольствие: «Это полное безумие! Вы не можете разрушить ценовое преимущество электрокаров. Дома электричество стоит вдвое меньше!»
По иронии судьбы, Мануэль Претцль входит в наблюдательный совет коммунальщиков, которые и повысили цены.
Так что теперь водить электрокар в Германии даже с учетом субсидий стало официально дороже, чем дизельное авто.
Тем временем стоимость фьючерсов на газ уже превысила $1450 за тысячу кубометров.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Проект: Pond of Slime. Мы есть в [Вконтакте] и [Телеграме]
#Европа #Германия #Россия #Электрокары #Энергетика