Найти в Дзене

Зачем тебе свой подкаст.

Работаю на радио 13 лет, и больше четырёх лет я занимаюсь подкастами — веду с моей подругой и напарницей Лидой Кравченко «Партерский материал», недавно запустила «Букстор».
Ещё я помогаю запускать подкасты другим людям — это я особенно люблю. Потому что для меня подкастинг стал как самым любимым хобби, которое очень обогащает жизнь, так и отдельной карьерой. У меня появилось очень много близких друзей из числа слушателей, вместе с Лидой мы запустили в Нижнем частную библиотеку, начали продюсировать подкасты. И мне хочется, чтобы как можно больше людей начали свой путь в подкастинге и пришли к своим классным переменам.
На своём опыте я поняла, что подкаст — это глубокий и веселый способ рассказывать истории, который многое даёт как слушателю, так и рассказчику. И этот блог я завожу для того, чтобы помочь вам на этом пути!
Обещаю, что будет легко и весело (пока вы не начнете делать свой подкаст – тогда станет непросто хаха!) Всё что нужно знать о подкастинге 🎙️Надо бы написать кое-к
Оглавление

🎙️Привет! Я Вала Горшкова.

Работаю на радио 13 лет, и больше четырёх лет я занимаюсь подкастами — веду с моей подругой и напарницей Лидой Кравченко «Партерский материал», недавно запустила «Букстор».

Ещё я помогаю запускать подкасты другим людям — это я особенно люблю. Потому что для меня подкастинг стал как самым любимым хобби, которое очень обогащает жизнь, так и отдельной карьерой. У меня появилось очень много близких друзей из числа слушателей, вместе с Лидой мы запустили в Нижнем частную библиотеку, начали продюсировать подкасты. И мне хочется, чтобы как можно больше людей начали свой путь в подкастинге и пришли к своим классным переменам.

На своём опыте я поняла, что подкаст — это глубокий и веселый способ рассказывать истории, который многое даёт как слушателю, так и рассказчику. И этот блог я завожу для того, чтобы помочь вам на этом пути!

Обещаю, что будет легко и весело (пока вы не начнете делать свой подкаст – тогда станет непросто хаха!)

Всё что нужно знать о подкастинге

🎙️Надо бы написать кое-какие общие вещи про подкастинг, вроде: а что это такое?

Есть подозрение, что если вы здесь, вы уже это знаете. Так что я очень странно чувствую себя, проговаривая: ну, знаете, это такие аудио-шоу, как на радио, только веселее, которые вы можете слушать через удобные приложения в любой момент.

И самое странное, хоть это описание фактически верно, оно не передает, насколько это важная и активная история: вести или слушать подкасты. Это огромное разнообразие голосов, мнений, форматов и тем.

Подкастинг начался как DIY-шоу, которые записывались любителями. Потом их стало больше. Потом – очень и очень много. И теперь в индустрии работают крупные игроки, большие компании, серьезные студии.

Почему подкасты стали таким прорывным медиумом?
1. Это удобно и интимно: слушаешь, когда тебе удобно, того, кто тебе приятен.
2. Легко создавать: порог входа не столько порог, сколько небольшая неровность.
3. Можно совмещать потребление контента с другими делами: прямо сейчас я пишу этот пост и слушаю подкаст Эзры Кляйна.

И самое приятное, особенно для тех, кто хочет делать подкасты на русском языке, всё только начинается.
Да, я знаю, что вам кажется, что у ВСЕХ есть подкаст, что есть шоу на ЛЮБУЮ тему. Но по правде сказать, нам еще очень далеко до максимальных мощностей подкастинга. Еще не все слушатели сделали их своей привычкой. И не все хорошие идеи запустились. И не все рекламодатели достаточно осмелели.

Ребята, места хватит всем.

Актуальность подкастов в 2022

Мы с вами скоро тут наделаем много классных подкастов – для этого затеяна эта школа.
Я знаю, что вы скорее всего сидите на одной, а то и двух классных идеях.
Давайте разберемся, надо ли вам это.

Смотрите, скажем, у вас есть какое-то увлечение, хобби, тема, которой вы горите. Вы можете говорить о ней бесконечно, и ваши друзья могут это подтвердить (с болью в голосе). Через подкаст вы сможете, во-первых, сказать всё, что хотели, во-вторых, систематизировать свои знания или процесс обучения, и – главное – найти своих. Поверьте, даже если вы увлекаетесь самым диким хобби на земле, где-то ходит человек, который мечтает услышать про это подкаст!

Или, предположим, вы интересуетесь чем-то настолько серьезно, что можете переспорить душного деда на фейсбуке по этой теме. То есть, вы официально эксперт. Не надо ждать, пока про это узнает РБК и позовет вас комментировать новости. Вам не нужно ничье разрешение! Садитесь и записывайте подкаст. Вы удивитесь, как быстро в вашей сфере с вами начнут считаться.

Окей, самый простой вариант. У вас есть бизнес. И как положено бизнесмену, вы готовы пойти на все, чтобы продвигать его и создавать свою империю (магазина смешных носков или заводов фактурных кирпичей). Пишете подкаст, рассказываете, через что приходится пройти, чтобы произвести каждый кирпичик, делитесь советами с начинающими кирпич-магнатами, травите байки – слушатели превращаются в соратников, они болеют за вас, желают успеха, покупают ваши кирпичи себе и в подарок, рассказывают про вас другим.

Честно, когда мы начали делать наши подкасты, мы особо ничего не хотели, кроме того, чтобы делиться своими впечатлениями от фильмов и книг. И каково же было наше удивление, когда через год мы обнаружили себя экспертами в своих сферах, с кучей новых друзей и поддерживающих нас слушателей, а теперь еще и владелицами первой частной библиотеки!

Так что, кем бы вы ни были, что бы вы ни делали, чего бы ни хотели, если вы подумали однажды, что, может быть, вам нужен подкаст – он вам нужен. И мы вам с этим поможем.

-2

Самореализация. Почему подкаст нужен людям с хобби.

Большинство подкастов – это хобби, и большинство подкастов – про хобби. Не в прямом смысле про плетение ковров, но в смысле страстного интереса авторов подкаста к своей теме.

У вас есть что-то, чем вы горите? Если вы превратите это в подкаст, все станет еще лучше!

Свое шоу – это отличный способ поговорить о том, что вы любите или интересуетесь.

Исследуете вы на досуге судьбы первых женщин врачей или проводите огромные турниры по Dungeons & Dragons – не важно. Всем нам нужно поделиться своими знаниями с людьми, нас так природа придумала! И нам нужны единомышленники. Я хочу увидеть ваше лицо, когда вы получите свой первый благодарный комментарий (от незнакомого человека), которому вы помогли, заразили своим интересом, помогли классно провести время! Это кайф!

И еще один важный момент. Вы станете лучше в том, что вы делаете.

Необходимость раз в неделю садиться перед микрофоном и выдавать качественный контент, вовлеченная аудитория, которая ждет именно ваш голос, мотивируют развиваться в своей сфере. Вы будете больше читать, больше думать и лучше систематизировать свои знания и мысли. Теперь вы делаете это не только для себя, но и для сотен, тысяч других людей! Пусть эта перспектива не пугает, а вдохновляет вас.

-3

Подкасты в помощь бизнесу и карьере.

Не мне вам в 2022 году рассказывать про личный бренд и как он может вам помочь в бизнесе, карьере. Сейчас мы уже все понимаем, что если хотим работать в классных проектах, на интересных задачах, чтобы люди покупали наши картины/вышивки/книги, чтобы нас приглашали на конференции – ну, надо, чтобы про нас кто-то узнал!

Понятно, что стратегий создания личного бренда миллион. Можно снимать тиктоки, можно стоять со смешным плакатом на оживленной улице, а можно делать подкаст.
Нельзя сказать, что подкаст прямо значительно сильнее, скажем, инстаграма или ютуба в плане результата. Но я думаю, что у него есть кое-какие нюансы, которые могут быть решающими для некоторых людей. Вот, расскажите мне потом в комментариях, близко ли вам такое.

1. Подкасты подходят интровертам. Да, страх микрофона есть, но вы бы видели, как самые обаятельные люди схлопываются перед камерой! Поглядывали когда-нибудь в сторону курса для тех, кто боится выходить в сториз? А теперь представьте, вы сидите в темном тесном шкафу (для хорошего звука, конечно) и спокойно бубните про своё дело. Готово! Люди слушают вас и довольны, а вам не пришлось выходить из зоны комфорта.

2. Подкасты подразумевают подробный разговор. Видели эти шоу на 2,5 часа, которые дослушивают до конца десятки тысяч людей? Подкастинг показал, что хоть у нас клиповое мышление и память как у рыбки, нам все еще интересно докопаться до сути, обсудить подробности и сосредоточиться на теме. Вы не ограничены по времени ни приличным количеством сториз, ни 2200 знаками – говорите столько, сколько считаете нужным!

3. У подкастов идеальная аудитория. Нет, правда. Это лучшие люди! За годы подкастинга я не получила ни одного по-настоящему обидного комментария. А вот подсчитать, сколько приятных, вдумчивых бесед я провела со своими слушателями – невозможно! Почему так? Потому что подкасты слушают умные люди, вот и всё.

Так что да, для какого-то бизнеса или создателя искусства подходит Инстаграм, для кого-то канал в Телеге. А для тех, кто хочет говорить с людьми через микрофон, есть подкасты. И это прекрасное разнообразие означает, что каждый сможет найти свой комфортный путь к аудитории.

-4

Можно ли заработать на подкасте?

Давайте-ка сразу проясним этот деликатный момент.
Да, вы можете создать востребованный подкаст, который будут поддерживать слушатели и в котором будут размещаться рекламодатели. И вы сможете зарабатывать на нем одну, две, три средних зарплаты в месяц.

Произойдет это сразу?
Не-а.
Точно ли это произойдет?
Не-а.
Но будут ли хоть какие-то доходы?
Да.

Слушайте, вы отлично знаете, как работает сейчас вся креативная экономика в России, где рекламные бюджеты все еще учитывают печатную прессу и баннеры. Нужно рассказать о себе и через это открыть для себя новые возможности.

Если вы хотите писать для медиа про моду, но не знаете, как попасть в тусовку – заведите подкаст и рассказывайте про моду там. Скоро вас заметят и будут заказывать у вас материалы. И не просто как у начинающего журналиста или журналистки, а как у человека с аудиторией!

Или вы психолог. И мы на этом этапе уже все отлично знаем, как сложно найти своего психолога! И вы заводите подкаст. Люди слышат вас, понимают, на каких принципах вы стоите, как относитесь к своему делу, что и как вы говорите. И приходят к вам на консультации (каждая из них теперь стоит как самолет, потому что вы очень и очень востребованы!)

Или у вас ресторанчик. И подкаст про этот ресторанчик. Вы рассказываете, как любите свое дело, как боретесь за каждого гостя, смешите слушателей, они сопереживают вам. И вот уже приходится звонить за неделю, чтобы забронировать у вас местечко!

Понимаете, о чем я?

Монетизировать подкаст можно, у меня вот получается. Но помимо этого прямого пути есть еще множество тропинок, которые тоже ведут к приличной зарплате, надо только вовремя сориентироваться!

-5

Перспективы, прогнозы, темпы роста в подкастинге.

Любимое дело в начале года читать прогнозы развития индустрии.

Подкастингу уже который год подряд обещают только процветание и рост.
Приятно!
И я не то, чтобы не разделяю оптимизма. Я тоже вижу, что растет аудитория, появляется больше рекламодателей, платформы становятся все удобнее, производство шоу дешевеет и упрощается.

Просто я думаю, что нам, подкастерам, придется хорошенько поработать!

Больше я не могу вам сказать: «Ребята, главное контент, а звучать можно как угодно». Нет, требования слушателей к звуку только росли последние годы. И сейчас очень сложно убедить кого-то слушать шоу в плохом качестве, когда вокруг так много профессионально записанных подкастов.

Мы все теперь не в равных условиях старта. Успешные подкастеры создают свои студии, запуск в которых может гарантировать гораздо более плавный запуск, чем тот, что предстоит инди-подкастеру, который гуглит каждый свой следующий шаг.
А ещё опросы показали, что аудитория ждёт в подкастинге своих любимых инфлюенсеров! И что-то подсказывает, что долго ждать не придётся, знаменитости будут заходить на нашу с вами полянку и приведут свою аудиторию!

Будут в ещё большем количестве появляться подкасты от брендов, а делать их будут те, кто успешно запустил свой инди-подкаст.
Помимо роста рекламного рынка, будут расти и разные формы подписок. Люди будут подписываться и платить за дополнительный контент, но за их внимание и донат придется хорошенько поработать.

«Яндекс.Музыка» подсчитала, что подкасты слушает 16 миллионов россиян. Это много? Очень! Но это во-первых, еще далеко не все россияне, которые нам нужны. А во-вторых, в 2020 году только 19% россиян слушали подкасты, подсчитал для нас ВЦИОМ. Прогноз – почти 30 млн слушателей к 2024 году.

Так что да, мы все еще в самом начале.

Больше о подкастах в Instagram