Пытаюсь разобраться, украинцы нам кто: братья, никто или враги? Я заметил, что на этот вопрос в СМИ всегда в разной ситуации даже одни и те же люди по-разному отвечают, и решил сверить идеологию с наблюдениями из жизни.
Украинцы нам братья (но это неточно)
Идеология: Украинцы, конечно, братья. Они вместе с русскими и белорусами — ядро бывших Российской Империи и Советского Союза. С трудом можно найти жителя европейской части России, у которого нет родственников, друзей, коллег или партнеров на Украине. И если эти друзья и родственники относятся к нам, наследникам великой империи и будущим жителям Третьего Рима дружелюбно, то, конечно, это всё правильные, братские украинцы. Страдающие под игом фашистской, наркоманской, предательской власти. А что касается бандеровцев с идеологией ненависти к москалям — они-то нам не братья. И, пожалуй, даже не украинцы, а враги украинского народа.
Жизнь: По данным разведки, бандеровцев и защитников преступной нацистской власти на Украине критически много. Их разрешено убивать в ходе специальной операции. Но постойте, как мы отделим одних от других? Если на службе украинской армии служат 2 солдата, один — ненавидит москалей, а второй просто исполняет приказ так же, как солдаты российской армии исполняют приказ, то как мы нацелим свою ракету так, чтобы фашиста уничтожить, а своего освободить? И если в ходе военной операции неважно чей снаряд, русский ли, украинский или натовский попал в дом мирного украинца, и этот мирный украинец берет в руки оружие для защиты родины, то он какой украинец: мирный или военный, братский или бандеровский? И на кого он должен нацелить своё оружие, чтобы защитить родину от врагов?
Украинцы нам никто (увы, это не так)
Идеология: А может быть, ну их нафиг, со всеми их нацистами и бандеровцами? Пусть сами разбираются. Нужно поскорее уйти с этой территории, чтобы избежать жертв со всех сторон! Кто хочет дружить с нами, пусть дружит. Мы украинцам въезд на территорию России не закрывали и санкции против них (первыми) не вводили. Хотят — пусть покупают наш газ, не хотят — пусть не покупают, кинем трубу в обход. Кто сильно хочет дружить, и бандеровцев не поддерживает, тому даже и паспорт русский дать можем. С русским паспортом они и не украинцы уже, а наши, русские. А кто нацистов поддерживает — пусть трепещет, ожидая возмездия.
Жизнь: Согласно международному праву, Украина не является частью Российской Федерации, а является суверенным государством в границах, определённых руководителями бывших республик Советского Союза после его распада. Эти границы легитимны не потому, что кто-то с кем-то выпил в Беловежской пуще, а потому что эти границы признаны подавляющим большинством стран мира. Согласно нормам международного права, если возникает территориальный спор, то перерисовать границы имеет право не государство-участник спора, а международное сообщество, чьим главным органом после Второй мировой войны является ООН. Таков механизм сдерживания войн. Выходит, у России есть какое-то своё, независимое и священное право определять границы соседних государств и вводить войска на территорию других государств. В общем, как ни крути, но украинцы нам точно не чужие, раз мы такое священное право имеем. А жаль, так хотелось жить спокойно и не думать ни о каких бандерлогах.
Украинцы нам враги (ой ли)
Идеология: Нет, конечно, не враги. Это натовцы нам враги, они расширяются на Восток. Они спонсируют, ой простите, кредитуют и скупают Украину и нашпиговывают её оружием. Они закрывали глаза на военные преступления украинской власти. А теперь это они сделали Украину площадкой боевых действий (точнее, вынудили нас так сделать). И раз украинцы такое допустили, раз их власть такое допустила, а украинцы терпят такую власть, то значит украинцы стали врагами. Братья стали врагами. И мы не можем пройти мимо боли восточных украинцев, которые как бы уже и русские, а не украинцы. Мы введем войска на Украину как акт возмездия.
Жизнь: Слишком опасная риторика, ведь таким образом мы поделили Украину на русских и украинцев, а здесь уже полшага до признания верховенства одной нации над другой. К счастью, по телевизору такой ереси, как я написал выше, не говорят. Там говорят про братский, а не вражеский народ. И все понимают, что украинцы — это все жители Украины, это жители Донбасса, жители западной Украины, крымские татары, украинские армяне, одесские евреи, гуцулы и много кто ещё. Иначе, если жителей Донбасса считать русскими, а не украинцами, то выходит, что русские воюют с украинцами. Но это не так. Это освободитель Путин воюет с шайкой наркоманов и нацистов. Так что, конечно, украинцы нам братья, и мы будем бороться за это утверждение до последнего патрона.
Притча о заблудшем брате
Ой да, забыл притчу. То не притча, то быль.
Есть такой знаменитый на весь мир боец смешанного стиля Фёдор Емельяненко по прозвищу Последний Император. И есть у него брат непутёвый — Александр Емельяненко. И то, что он непутёвый — знают все, и даже сам Александр это в своих интервью признаёт: да, бухаю, да, сидел, да, я такой и люблю так жить. Да, связался с плохими ребятами — и не ваше дело. Тогда как Фёдор — честь и достоинство русского народа. Мало того, что всех лучших американских тяжеловесов в Японии побил, так ещё и преданный сын православной Церкви. По отношению ко всем соперникам уважителен. Во всех делах и словах сдержан, осторожен. Но в клетке (или в ринге) — прирожденный убийца, наводящий ужас на соперников своим сумасшедшим хладнокровием.
Оба брата выступают (то есть дерутся с другими людьми) до сих пор. Но находятся уже давно не на пике своей спортивной славы и физической силы. И видя это, промоутеры давно подбивают их, и особенно младшего брата, побиться друг с другом. Вот был бы бой, каждый фанат единоборств прилип бы к экрану, букмекеры гребли бы лопатой, вещатели купались бы в золоте, и братья бы получили миллионы зелёных! Младший как будто бы и рад: после отсидки на зоне, он публично высмеивает старшего, в словах своих не сдержан и не осторожен, и даже винит брата в том, что кто-то его там побил, что жизнь его пошла под откос из-за доминации брата над ним в детстве. Хотя надо отдать Александру должное, прямо на бой брата он не вызывал.
Что касается Фёдора, то настолько братская эта вражда его достала, что даже он, при всей своей змеиной хладнокровности, в некоторых интервью не сдерживал эмоций в адрес непутёвого брата. Но когда журналисты забирались под кожу и намекали на то, а будет ли бой Фёдора с братом Александром, тот однозначно отвечал:
Александр заблудился. Боя не будет, потому что боя не будет никогда.