Сериал "Изобретая Анну" основан на реальных событиях и поставлен по материалам журналистки Джессики Пресслер, опубликованным в New York Magazine. В фильме идет речь об эмигрантке-аферистке Анне Сорокиной (Делви), которая решила создать фонд имени себя.
Сказать по правде масштаб афер и способы получения выгоды могут поразить детские умы западных зрителей. Как же, никому не известная молодая дамочка врывается в мир крупного бизнеса и пытается диктовать свои условия — Караул, грабят! Облапошивают наивных отельеров — Это форменное безобразие! В Одессе бы сказали: “Тю, шо тут такого?”
Действия Анны Сорокин (Джулия Гарнер) столь же наивны и глупы, как девственный не затуманенный возвышенными мыслями ум большинства американцев. Большинство этой публики не читает книжек, и не видело советских детских фильмов. А там есть чему поучится. Достаточно вспомнить кладезь мудрости и доброты — детскую сказку “Приключения Буратино” (1975) и вслушаться в слова песни “Какое небо голубое”.
О главной героине это истории, Анне даже сказать нечего — недалекая, нахрапистая и недальновидная, без особых внешних данных и шарма. Обычная манипуляторша, которая придумала себе сказку об Американской мечте и сама в нее поверила. Она много раз повторяет: “У меня почти получилось!” Но все мы знаем, что почти не считается. Была бы она хоть немного умнее, то у нее бы получилось все и даже больше.
Больший интерес представляют два других героя — беременная журналистка из издания Manhatten Вивиан Кент (Анна Кламски) и адвокат без практики Тодд (Ариан Моайед). Вивиан и ее компания полуотставленных коллег-журналистов “Ржавые перья” вцепляются в Анну, получше стаи волкодавов и добывают информацию буквально из воздуха. В итоге рождается статья одновременно с ребенком журналистки. Символично.
Тодд волею случая стал адвокатом Анны. Его дела идут как нельзя хуже, богатой практики нет. Зато есть обеспеченная жена. Ему кровь из носа нужно взлететь на гребень волны и доказать свою состоятельность. Как это ни странно, оказывается, что Тодд — добрый и порядочный человек, что редко встретишь среди циничной адвокатской братии.
Вивиан и Тодд идут параллельно по следу Анны, сближается с ней и друг с другом, но у них собственные планы — войти в высшую лигу в своей профессии. Если присмотреться, то каждый из персонажей из круга общения Анны — это прилипалы, которым что-то от нее нужно. Такова се ля ви, как говорят у них.
Если оценивать фильм в целом, то его можно смотреть вполне — красивая картинка, довольно динамичный сюжет, крепкий для Нетфликс сценарий. Однако почему-то лента кажется пустой, несмотря на множество поднимаемых в ней социальных проблем и межличностных взаимоотношений — нет драматизма и смысла. Пустота.