Я не приверженец пиара на горячих новостях и не коим образом не публикую своего мнения о происходящем. Статьи канала никогда не встанут ни на какую сторону никаких внешних конфликтов, просто потому, что этот канала исключительно о такси: "Для водителей и пассажиров".
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" о существующей стоимости на услугу такси
Погнали!
"Деньги правят миром" - эта фраза применима в наше время в любом направлении. Деньги - главная форма достижения любых жизненных целей наших дней, о чём никогда не забудут бизнесмены любой сферы деятельности. Именно поэтому, только услышав любую стратегическую новость, они спешат поднять цены на свою продукцию. Наш народ подвержен панике и, в случае любой опасности, начинает скупать всё подряд, а любой дефицит порождает сверхприбыли продавца, так как резко поднять цены - святое дело для любого бизнеса.
Автомобильный бизнес в России и так лихорадит повышенным спросом, дефицитом автомобилей и навязыванием дополнительных услуг, а тут ещё и такие события, которые неизменно (по мнению бизнеса) приведут к резкому обвалу рубля (что и происходит в данный момент).
Но, как только Президент объявил о принятом решении спецоперации на Украине, автомобильный бизнес отреагировал молниеносно, о чём, в этот же день, появилась статья на новостном портале "Коммерсантъ":
Всем всё понятно, автомобильный рынок напрямую зависит от курсов международных валют, включая и отечественный автопром, но в сфере пассажирских перевозок дело не в этом.
Дело в стоимости на саму услугу: устоявшиеся в России низкие цены на услуги такси, на фоне уже подорожавших автомобилей и комплектующих к ним, привели к обнищанию сферы и, если сами компании, которые предоставляют автомобили в аренду этого не ощущают, то это лишь вопрос времени.
В Москве средняя стоимость аренды автомобиля "Эконом" сегмента составляет 1900 рублей в сутки. Таксистам, которым приходится (помимо аренды) выплачивать огромную комиссию агрегатору и заправлять автомобиль, постоянно дорожающим топливом, уже и так ничего не остаётся и они вынуждены проводить на линии по 12-16 часов, практически за еду. При повышении аренды на 20-30% (а равно как и стоимости обслуживания личных автомобилей), фактическая работа в такси окончательно утратит всякий смысл. Агрегаторам, которые точно не захотят убавлять свои аппетиты в размере комиссионных, необходимо уже сейчас увеличивать стоимость на услуги пассажирских перевозок на 50-80%, в противном случае, стоимость аренды эконом-сегмента в диапазоне 2,5 тыс.руб/сутки не выдержат даже гости нашей страны.
Понимая, что агрегаторы не станут реагировать молниеносно, и будут стараться выжимать последнее из тех, кто останется, сферу пассажирских перевозок ждёт катастрофическое положение в ближайшее время, а компании, предоставляющие автомобили в аренду, должны будут готовиться к огромному количеству невостребованных автомобилей на своих площадках, лизинговые платежи за которые никто не отменит, не приостановит и не реструктуризирует.
Если, в эту сферу не вмешается правительство (которому сейчас точно не до таксистов) и не определит правила игры на этом рынке, то отрасль придет к очередной неминуемой гибели. На данном этапе, я вижу лишь единственный шанс спасения отрасли - это настоящее объединение действующих таксистов по всей стране с целью создания собственной единой структуры, которая не просто будет отстаивать интересы, но и произведет модель этого вида деятельности, который будет интересен, как самим таксистам, так и пассажирам. Это практически невозможный вариант развития событий, так как любые объединения у нас сейчас недопустимы, и эти ограничения, прежде всего, сидят в наших головах, из которых уже давно "вылечили" какие-либо проявления сплочённости и братства.
Всем Добра и Удачи.
Пока!