Несколько основных европейских автопроизводителей приняли решение приостановить продажу и производства своих машин на российском рынке. Причина тому – политическая нестабильность и курс рубля. Автомобильные журналисты наперебой стали писать о том, что теперь-то россияне уж точно пересядут на китайские машины, так как других просто не будет.
Китай наше всё?
Самой популярной китайской маркой в РФ стал Haval, и его модель F7. Кроссовер стоит от 1,8 млн рублей. Второе место принадлежит бренду Chery, кроссоверы Tiggo 7, 4 и 8 также неплохо продаются. Но вот стоят они от 1,7 млн, 1,2 млн и 1,9 млн рублей. Замыкает тройку бренд Geely. Его Coolray и Atlas стоят от 1,5 млн рублей. О чём же нам всё это говорит?
Во-первых, китайские машины не дешёвые, и на фоне падения рубля они станут только дороже. Во-вторых, если останется один Китай, то он пока не может удовлетворить, даже падающий, спрос российского рынка. В-третьих, не стоит забывать про Корею, они пользуются невероятным спросом у россиян, а KIA и Hyundai пока никаких санкций не вводили.
Немного пофантазируем
Если сборочные линии, на которых собирались европейские машины, отдадут китайцам, то и это не покроет потребность россиян в машинах. Необходимо выводить на рынок новые, ещё более дешёвые модели, а это занимает много времени. В нашей стране всё ещё нет нормально развитой дилерской сети по китайским машинам, это также создаёт некоторые трудности.
Для Китая подобные ситуации, обеспечение другой страны всяким барахлом в форме машин, не новость. Взять туже Северную Корею, где под видом собственных машин выпускают китайские, только меняя логотипы на радиаторной решётке. У нас всё также, завод УАЗ в ближайшее время превратится в китайское сборочное предприятие.
Только остаётся открытым вопрос, насколько России нужен и полезен переход от европейской зависимости на китайскую зависимость? Как вы думаете? Напишите ваше мнение в комментариях!