Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Придорожная торговля

Оглавление

Областные депутаты обратились к петербургским коллегам с предложение поучаствовать в финансировании подъездов к садоводствам.

«Наша комиссия по стройке и дорогам сделала ход конем. – пишет депутат Даниил Федичев. - Будем обращаться к депутатам в Петербург с предложением заключить соглашение на ремонт подъездных дорог к садоводствам».

Обращение направлено от комиссии по строительству и дорожному хозяйству. Идея вкратце: в области находятся 3316 дачных и садовых товариществ, примерно 520 000 участков; на них отдыхают и понемножку трудятся 1,5 миллиона человек. При этом в 2452 СНТ (400 000участков) преобладают петербуржцы.

В составе садоводов их около 1,14 млн человек. Так отчего бы, рассудили в области, городским властям и не поучаствовать в финансировании дорог и подъездов к садоводствам? Например, в соотношении 90 на 10%? Хотя бы на миллиард рублей в год...

Комитет по дорожному хозяйству администрации ЛО уже направил такое же обращение в декабре 2021 года. Опираясь на аналогичный опыт сотрудничества Москвы и Московской области. Ответа не получил.

Такое же обращение было направлено и в 2019 году. Как пишет «МК в Петербурге», городской комитет по финансам согласился (теоретически) поделить расходы пополам.

В 2021 году 23 областных садоводства (именно те, где жителей ЛО – большинство) получили в качестве субсидий 50 млн рублей. Но это на все: на электрохозяйство, воду и прочее. Дороги поправили в четырех СНТ.

В этом году сумма будет скромнее: 40 млн. Особенно не разъездишься... Петербург «своим» садоводствам» выделяет побольше – в 2021 году сумма субсидий составила 450 млн рублей. Их поделили 43 хозяйства. На приведение дорог бюджетные деньги потратят 9 из них.

Подъездные дороги к садоводствам (обычно) нанесены на карты, но редко включены в состав имущества муниципалитета. (А зачем? Чтобы ремонтировать и чистить? А оно муниципалам надо? Пусть дачники сами справляются...)

Предстоящая муниципальная реформа, с упразднением поселений первого уровня, приведет к сокращению и без того скудного финансирования. Другая беда: региональный Автодор регулярно рапортует о «ликвидации» самодеятельных примыканий к трассам. (См., например, здесь).

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"