Найти тему

Один к одному, к двум, к трём

Как научить ребёнка соблюдать пропорции в рисунке

Рисунки малышей всегда забавны: ребёнок на них может оказаться больше родителей, а собака – выше дерева. Однако когда юный художник слегка подрос, стоит познакомить его с такой важной вещью как пропорции.

Обратите внимание ребёнка на то, что предметы вокруг него разного размера: одни больше, другие меньше. Помните мультфильм «38 попугаев»? Пользуемся тем же принципом и предлагаем измерить, сколько раз маленькая машинка по длине вместится в большую? Сколько раз кукла по высоте укладывается в кукольный дом?

Можно подготовить бумажные ленты разной длины и измерять окружающие предметы в них. Так ребёнок быстро поймёт, насколько, например, шкаф шире кровати, а стол выше табуретки.

Ключевое в этом упражнении – наглядность! Лучше всего дети усваивают то, что потрогали, сделали, проверили самостоятельно.

Детям интересно узнавать всё не только про окружающий их мир, но и про самих себя. Пользуемся этим и продолжаем изучать понятие пропорций. Предложите ребёнку обвести свою ладошку или ступню, а потом приложить к разным частям тела. Сколько ладошек уместится в ноге? А сколько ступней от макушки до пяток? Такие занятия могут стать не просто упражнением, а поводом повеселиться всей семьёй, измерить и маму, и папу, и бабушку с дедушкой!

Лепите! Чем чаще и разнообразнее лепит ребёнок, тем лучше усваивается понятие пропорций. В объёме их заметить и прочувствовать гораздо проще, чем на плоскости листа. Материал может быть любым: пластилин, пластика, глина. Дополнительный плюс – активное развитие мелкой моторики.

Пришло время освоить классический метод определения пропорций с помощью карандаша. Даже профессиональные художники, рисуя с натуры, им пользуются!

Предложите ребёнку нарисовать, например, дом, который он видит перед собой. Пусть он возьмёт карандаш вертикально в вытянутую руку, закроет один глаз и наведёт верхний конец карандаша на верхнюю точку крыши дома. Пальцем нужно отметить на карандаше нижний край крыши, а затем, опуская руку, посмотреть, сколько раз высота крыши укладывается в высоту основной части дома.

Точно также рассчитывается соотношение высоты и ширины, нужно только повернуть карандаш после первого измерения.

Наконец, переносим наши упражнения на бумагу. На листе удобно наметить линии основных предметов, учитывая их размер. Например, крыша дома занимает четверть от всей его высоты. Пусть ребёнок отметить тонкой линией верх и низ будущего изображения, а потом разделит получившееся расстояние на четыре части. Так ему будет удобно вписать крышу и основную часть здания в получившиеся отрезки.

На начальном этапе подготовительную работу может проводить взрослый: помогать с измерением карандашом, наносить разметку на лист. Когда ребёнок научится вписывать детали рисунка в обозначенные взрослым места, он может делать разметку самостоятельно.

Полезно также изучить классические пропорции. Известно, что голова стоящего человека занимает примерно 1/8 всего его роста. Значит, можно предварительно разделить лист на восемь равных отрезков, а потом вписывать в них фигуру своего героя.

#рисуем с krafti

#рисуем с детьми

#творчество с детьми

#детское творчество

#творчество с krafti