В небе над Херсонщиной российской армией был сбит украинский штурмовик СУ-25. В соответствии со штатным расписанием этот штурмовик относился к 229-й бригаде тактической авиации, дислоцирующейся в городе Николаеве. Если точнее, то эта бригада стоит на Кульбакинском аэродроме.
Украинский летчик, к слову, погиб! Вот, правда, понимаю, что может это и не правильно с моральной точки зрения, но вот автору дзен-канала «От латника до ратника», его ни в коей мере не жаль.
Для понимая добавлю: я, то есть автор, сам родом из Николаева. Значит погибший летчик это мой земляк. Так почему мне его не жаль?! Да просто я понимаю, что с большой долей вероятности, этот погибший летчик смотрел через прицельный комплекс СУ-25 на донецкие и луганские населенные пункты. Нет, не сейчас, а тогда, в 2014 году.
Для того чтобы читатель проникся событиями тех страшных дней, попытаюсь описать все «подвиги» (подвиги именно в кавычках) летчиков 229-й бригады тактической авиации. И, так.
Свой путь от боевого офицера до человека, перешагнувшего все моральные принципы, фактически ставшим убийцей, летчики николаевской 299-й бригады начали в мае 2014 года.
В любой армии мира летчики считаются элитой, таковыми конечно были и они. К моменту государственного переворота и началу «Русской весны» мне, тогда еще николаевскому журналисту, доводилось общаться с николаевскими летчиками. Они, уж поверьте на слово, не были ни националистами, ни, тем более моральными преступниками, способными на какие-то военные преступления. Ну, во всяком случае, тогда...
Но сейчас не о моральных принципах, а о пилотах военной авиации, пилотах 229-й бригады тактической авиации, входящей в состав Воздушного командования «Север».
Руководство, так называемой АТО, то есть, антитеррористической операции, к началу мая поняло, что без применения авиации подавить не согласных с государственным переворотом в Донбассе силами МВД и национальной гвардии будет нереально. Именно в тот момент официальный Киев и принял решение о полномасштабном применении военных подразделений. Причем, не только мотопехотные подразделения, но артиллерийские дивизионы и авиационные бригады.
19 мая 2014 года свет увидел рапорт генерал-лейтенанта Рудницкого (руководившего в тот период АТО), на имя начальника антитеррористического при СБУ, в котором указывались доводы о необходимости применения войсковых подразделениях. В документе Рудницкий требовал из состава частей направить в зону АТО и авиационных наводчиков.
Примерно в середине мая, 19 числа этого же года, в состав сил АТО включили звено штурмовиков СУ-25 (николаевской 299-й бригады), звено истребителей СУ-27 (831-я бригада армейской авиации), и фронтовые истребители МиГ-29 (114-я бригада армейской авиации). Вошли также в этот состав и транспортные, грузовые и различные учебные самолеты.
Впервые николаевские летчики отличились 26 мая 2014 года во время боя за аэропорт имени Сергея Прокофьева в городе Донецк. Тогда по донецкому аэропорту и прилегающей жилой застройке, в том числе, отработали вертолеты Ми-24 16-й бригады армейской авиации из Брод и... звено штурмовиков СУ-25 николаевской бригады.
До 26 мая никто не верил, что официальный Киев переступит эту моральную черту. Черту после которой уже не остается ничего человеческого. Ведь после этих ударов было много погибших обычных гражданских людей. И если относительно погибших ополченцев, участвовавших в том бою, можно сказать, что они знали на что идут, то вот обычные гражданские, которые погибли на Киевском проспекте... Это уже выходило за все моральные рамки.
Но... как показали дальнейшие события — 26 мая 2014 года, были еще цветочками.
Уже через 6 дней, 2 июня 2014 года, штурмовик СУ-25, той самой 229-й бригады тактической авиации обстреливает город Луганск. Под ракетный удар в тот день попало здание областной государственной администрации. Итогом этого варварского обстрела стала гибель восьми, и ранение 28 человек.
Изначально украинская сторона всеми силами, вплоть до откровенной лжи, пыталась отрицать свою причастность к трагедии. Именно после этого случая появился широко распространенный на территории Украины мэм насчет кондиционера. Мол, это луганские ополченцы из ПЗРК пытались сбить самолет, а ракета навелась на кондиционер. И здесь речь даже идет не о самой абсурдности такого заявления, а о том, что на всех кадрах, отснятых в тот день отчетливо видно: на здании ОГА нет кондиционеров.
Лишь после того как ОБСЕ подтвердило применение авиации по зданию, Украина, скрипя сердце, признала применение авиации по гражданскому зданию.
И, это еще не все. Правда, мне, как автору этих строк, не известно с аэродромов каких именно бригад взлетали штурмовики и истребители для последующих ударов по Донбассу. Но и того, что мне известно вполне достаточно для сложившейся антипатии к николаевским летчикам.
Чего только стоит удар по жилой застройки с последующим обрушением пятиэтажного жилого дома в Снежном.
Тогда погибло 11 человек. А можно ли забыть произошедшее в Зугрэсе? Тогда украинская авиация нанесла удар по пляжу, применив кассетные боеприпасы. В тот страшный день погибли 13 человек, ранения различной степени тяжести получило порядка 50 человек.
Нет, знаете, читатель мне не жаль погибшего пилота. Как там говорил Цицерон? Что посеешь то и пожнешь?
Читайте также:
30 сребреников Мамчура или Судьба летчика, угрожавшего Америкой "вежливым людям"
«Америка нам поможет» - зачем украинский офицер «пугал» «вежливых людей» в Крыму американцами?
Понравилась статья? Тогда нажимайте нравится, и подписывайтесь на дзен-канал "От латника до ратника".
При подготовке материала использовались фотографии из открытых источников, фото обработаны в графическом редакторе, и принадлежат их владельцам.