Найти в Дзене

ИЗМЕНА РОДИНЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ

Премьерный показ на Первом канале минм-сериала «Серебряный волк» Евгения Звездакова закончилась как раз накануне тех событий, которые мы теперь именуем «специальной военной операцией». Поэтому на его сюжет невольно падает тень тех проблем, с которыми связаны труды и дни тех защитников Отечества, которых мы по традиции относимым к сотрудникам спецслужб, а именно - разведки и контрразведки. Без их самоотверженного, на грани самопожертвования труда очень и очень тяжело защищать родную страну от врагов, как внешних, так и внутренних.

С последними дело обстоит гораздо сложнее, ибо рядиться они могут в белые одежды порядочных и честных людей, пекущихся о благе родных и близких. При этом почему-то забывая о всех остальных гражданах и соотечественниках, не говоря уже об интересах Родины и государства, призванное эту самую Родину защищать. Недаром 23 февраля, в день защитника Отечества по одному из каналов показали классику советского кино о разведчиках – ленту Саввы Кулиша «Мертвый сезон».

Отныне у нас есть неплохая современная вариация на заданную тему – сериал «Серебряный волк», главную роль в котором сыграл обаятельный Игорь Костолевский. Он играет отставного консультанат ФСБ Александра Волкова, который становится сотрудником группы новейших методов разведки с использованием современных it-технологий. Ею руководит куда более молодой и амбициозный Игорь Каморин (Павел Попов). Опытному зрителю сразу становится понятно: конфликта между опытом и молодостью не избежать. Авторы сериала добавили в этот замес и весьма ощутимую порцию мелодраматического перца, потому что Попова и дочь Волкова Юлию (Мария Андреева) связывают личные отношения. Они стартуют вместе с детективной интригой «Серебряного волка» (что есть оперативный псевдоним самого Волкова).

Даже подобной драматургической расстановки сил хватило бы на несколько серий (всего их восемь), но авторы идут дальше и…доставляют Юле из-за границы ее «настоящего» биологического отца по фамилии Демин (Игорь Гордин), коллегу Волкова, выполняшего «там» секретное тайное задание много-много лет. Дело еще усугубляется и тем, что Волков и Демин в молодости любили одну и ту же женщину, мать Юлии, случайно погибшую «здесь» тогда, когда Демин был «там». Одним словом, тайна громоздится на тайну, но сериал на удивление хорошо смотрится. Наверное, потому что его создатели реализовали принцип оперативной криминальной интриги при сквозном, главном драматугическом конфликте «Юля и два отца».

Волкову и Попову приходится расследовать весьма деликатные кримиальные случаи, связанные с иностранными гражданами в РФ, а паралелльно завязывается сюжет с физиком Попвым (Даниил Спиваковский), который…

Однако здесь мне стоит умолкнуть, дабы не раскрывать всех тайн следствия и фабульных изгибов шпионской интриги, в которую втянуты поголовно все основные действующие лица сериала. Пожалуй, кроме хозяйки кафе Маргариты, где любит пить кофе Волков. Играюшая эту роль Наталья Вдовина – не частый гость на экране. Однако эта обаятельная и женственная актриса сумела на не очень большом пространстве выделенных ей сцен создать образ современной женщины, знающей цену любви и благородству. Исходящая от Маргариты теплота нежности и заботы – как островок спокойствия в мире нешуточных страстей, где от заботы о сыне до предательства Родины за неплохую сумму в зарубежных рублях – всего один шаг.

В сериале «Серебряный волк» таких желающих не так уж и много, но, к сожалению, они есть, и повышенный интерес к научно-техническим достижениям России со стороны наших западных «партнеров» никто и никогда и не думал отменять. А по сему полковник Волков продолжает свою работу на родной земле. Игорь Костолевский аккуратно, но точно акварельными мазками творит в кадре образ преданного своей Родине и своему делу человека. Ему трудно в зрелом возрасте хранить тайны и соблюдать приципиальность, но именно выдержка и уверенность в собственной правоте делет его неуязвимым для тех слабостей, которые допускают его враги и оппоненты. И потому они проигрывают ему своими поединки, которые происходят порою на грани жизни и смерти.

Режиссер Евгений Звездаков, как опытный мастер сериального кино, деликатно соединил современный сюжет с ретроспекциями, раскрывающими всю драму треугольника «Волков – Мария – Демин». И, быть может, именно амбиции последнего и сыграли с ним злую, таргическую шутку, приведя его обратно на Родину, но не только из-за окончания сроков выполнения порученной миссии, но еще и по более подлым, корыстолюбивым мотивам. Тайну Демина опытный зритель вычислит сразу (чего не скажешь о Попове и Волкове), но все мы прекрасно знаем: сколько веревочке не вится, а конец всегда один.

Изложить развязку, конечно, было бы возможно в этих заметках, но я все же рассчитываю на ум и проницательность поклонников детективов о советских разведчиках и контрразведчиках. А также об их российских коллегах. Эти люди, о которых мы многого не знаем, и не должны знать, они – рядом. Они, действительно, «бойцы невидимого фронта». Лишь иногда они выходят из тени и являются нам в качестве героев фильмов и сериалов. И мы благодарны таким героям, потому что рядом с ними ты чувствуешь себя чуть-чуть спокойней и уверенней. И потому что именно им принадлежит заслуга в выявлении врагов нашего Отечества. Как это просиходит в реальности, нам не дано знать. Да, наверное, это не так и необходимо. Достаточно того, что у нас есть отныне сериал «Серебряный волк», где любопытной публике об этом убедительно и наглядно рассказано. И показано. Надо знать только одно: предавать Родину можно по-разному, но финал таких «историй», как правило, всегда один. Весьма неутешительный для тех, кто предал. Вот такое вот у нас нынче сериальное кино.

Сергей Ильченко

#премьера #премьера сериала #сериал #рецензия на сериал #обзор на сериал #серебряный волк