Всем привет! С вами ITшник из Калуги. Сегодня хотел бы поговорить с вами о теме, которая будет интересна любителям "длинного рубля" и находящимся в постоянном поиске "лучшей жизни".
"В Актион идут те, кто хочет заработать"
- Именно с этой фразы начала разговор со мной девушка-рекрутер, позвонив мне в начале января. Разговор продлился около 20 минут, за это время у меня не поинтересовались ни чем, кроме момента умения пользоваться ПК (это должно было изначально насторожить, но, обо всем по порядку). Основное, о чем мне рассказал hr, так это обо всех преимуществах компании на рынке, о "нереально легких и высоких заработках", отличном коллективе, соблюдении всех прав сотрудников и т.д. Единственным минусом (спойлер: этот "минус" окажется основным условием) является не очень высокий оклад, всего 20 000₽, но это якобы "отправная точка", к которой плюсуется большое количество премий, бонусов и доплат, потому "средний доход будет не менее 40 000₽ "как пить дать", а при условии работы на "переподписке", так это вообще "лояльные клиенты", которые от компании чуть ли "не фанатеют и
намокаютпри упоминании одного лишь названия компании" (как бы ни так). Да и про планы рассказала: ну, план реальный, сделаешь штук 20 переплдписок и есть тебе счастье в сочетании с премией.
Короче послушал я ее, заочно оценил все прелести и решил, а почему бы не попробовать? Тем более, опыт работы в продажах есть и вполне себе успешный. Договорились мы о собеседовании (интересный момент, что попросили проговорить дату и время собеседования, якобы убедиться, что я все запомнил и понял верно), потом мне перезвонили вечером, уточнить еще раз тоже самое...
Начало работы или "жесть, как она есть"
Собеседование я прошел быстро и легко, ну как собеседование, это скорее хорошо завуалированная пародия на него (почему это так я расскажу чуть позже). Обучение назначили, вечером снова перезвонили и уточнили, приду ли я не него.
"Учиться, учиться, учиться": это не про Актион
Пришел я на обучение, к слову сказать, группу набрали и правда не маленькую, если память не изменяет, то было 24 человека (спойлер: "на выходе" осталось 5). Посадили нас в класс, познакомились с нами, пригласили руководителей групп, своеобразные "смотрины" это норма в компании. Через час руководитель группы сервисов (кстати, хоть и молодой, но классный чел) вызвал в коридор на "пообщаться", рассказал кратко опять же о том, как классно в этом направлении, короче договорились, а после обеда "обучение" в общей группе закончилось, нас пересадили в рабочую группу сервисов. Там обучалка вообще классная: слушаешь записи разговоров, читаешь и учишь скрипт, смотришь сервисы... Касательно организации рабочих мест, в компании это отдельный вид искусства: ПК дико висят, половина гарнитур не работает, что там гарнитуры, половина клавиатур работает "на половину". Проучились мы неделю (через которую девушка, которая была отобрана со мной ушла). И нам дали первый "ученический" план, который не так уж велик: всего 8 переплдписок, хочешь премию, делай 12 (что больше 12 делать нельзя, никто не говорит, все, что свыше 12 это уходит "в ноль", то есть попросту не оплачивается).
"Отучились, пора бы и поработать"
Ученический план я сделал за неделю, благо особо сложного там нет ничего (кстати, план перевыполнил на 100%, но, кого это волнует). По итогам обучения я получил 20 000₽ (про которые кадровик говорила как про "ученические"), это оказалось: "все", премия уже включена!
Начались рабочие будни... На оставшиеся 2 недели декабря мне "вломили" 39 переподписок и "сунули" в "убитую базу". Естественно о выполнении плана речи и не было! Но я узнал основные правила сервиса компании и сказать, что обалдел был сильно удивлён, так это ничего не сказать (меня то учили в таких компаниях, как Яндекс, Майл, А промо, СДЭК, то есть в тех, где клиента уважают и заботятся о нем).
Зачем ходить вокруг да около, и так, постулаты компании:
- продать любой ценой (не важно, нужен ли сервис клиенту);
- если клиенту не удобно говорить, то все равно говорить с ним (договор на перезвон не приветствуется);
- мы уважаем конкурентов, но наш сервис лучший (если у конкурента сервис лучше, то наши преимущества нужно
выдумать; - продать "достав" клиента это нормально;
- нужно
выклянчиватьоплату конкретизировать на "сегодня-завтра" и плевать, что клиенту не удобно!
Это лишь краткий перечень мягко говоря "странных" требований к продажникам.
Короче говоря, за декабрь я заработал лишь. 40% от оклада и ни копейкой больше!
Второй месяц: выйди и удивись
Выйдя после долгих новогодних праздников, мы были удивлены все, от слова очень: праздники независимо от того, что мы на окладе нам никто не оплатил (хороший такой "сюрприз"). По решению руководства (благо посоветовались) решили мне дать базу "отказ-возврат", там все пошло не плохо, кроме плана, который не понизили, а выставили как и всем. Здесь проблем не было, ибо с негативом работать умеем. Скажу сразу, здесь о премии так же речи не было (позже напишу, почему).
"Адовая работа"
Что стоит отметить в организации работы:
- колл центр для работы не приспособлен, там банально очень шумно и ты не слышишь чгбеседника;
- постоянные "обратные связи", на которых как "у психолога" под запись на видео разбираются все твои ошибки (морально убивает);
- график: с 9 до 18? Сейчас! Всем нужен трафик, потому работаешь с 8 до 18:30 (в среднем), об оплате переработок речи не идет...
Если быть честным, то за январь я получил целых 10 900₽...
Вывод: работа идеальна для мазохистов продажников не имеющих представления о стандартах сервиса, имеющих стальные нервы (ходить далеко и надолго от клиентов придется периодически), готовых перерабатывать за оклад и молчать.
P.S.: в данной статье изложено мое субъективное мнение. Статья носит строго информационный характер и не имеет цели кого-либо оскорбить!
- Спасибо за прочтение! Я крайне надеюсь, что статья была для вас интересна и полезна! Оценивайте, пишите комментарии, не забывайте подписываться на канал!
До встречи на просторах "Дзена"!
#работа мечты #коллцентр #актион
мцфр