В те же самые февральские дни, что и два года назад, мы с Марко стоим перед главным вопросом, что делать?
В прошлый раз, когда мы решили возвращаться из Чили в Россию, случились известные события в мире.
Практически все, в том числе некоторые русские в Чили, меня уверяли, что нужно переждать в Чили, скоро ситуация нормализуется, и мы вернемся домой.
Даже помощник Консула меня успокоил, сказав, что к лету мы, скорее всего, уже сможем улететь.
Собрав волю в кулак, я решила, что до лета три месяца смогу подождать.
Последний самолет улетел. А нам было суждено здесь остаться еще на два долгих года.
В тот раз я решила не рисковать и остаться.
Сейчас передо мной снова выбор – срочно лететь в Россию, пока последние страны не закрыли воздушное пространство, либо прислушаться к советам большинства моих читателей и остаться «пережидать в Чили».
Хочется думать, что все чудесным образом закончится, воцарится мир, разрешат полеты, но что-то, как и два года назад, мне подсказывает, что быстро это не произойдет.
Срок частной годовой визы Марко, ради которой потрачено много сил и денег, идет уже два месяца.
Европа закрыта для полетов российских самолетов. У нас осталось три варианта: лететь через Турцию, Катар или ОАЭ с пересадкой в Сан-Паулу.
Наша конечная точка – Сочи. Как я поняла, из Катара и ОАЭ самолеты в Сочи не летают, только в Москву.
Из Турции летают и в Сочи, и в Москву. Хотели уже рискнуть и купить билет до Сочи, как буквально в этот момент появилась новость – Турция отменила рейсы в Сочи до 1 марта.
Также предложено поменять или сдать купленные билеты на рейсы до 21 марта. Мы не поняли, почему именно такой срок, и что это значит? Предполагается, что запрет на полеты продлят?
Есть вариант купить до Сочи на даты после 1 марта, либо уже лететь до Москвы. Но тут возникает еще одна проблема: увольнение Марко с работы.
Когда Марко уволится с работы, ему должны оплатить деньги за увольнение («finiquito») и сумму, скопившуюся на счету «Seguro de Cesantía» (страхование по безработице).
Так как в Чили все делается медленно, то процедура рассмотрения и получения займет 16-19 дней. А выплатить должны не одну сотню тысяч рублей на наши деньги.
И хотя мне некоторые читатели в комментариях написали, что о деньгах на фоне происходящих событий думать не нужно, мы с мужем считаем, что деньги пригодятся, тем более в создавшихся условиях. Нам это кажется рациональным.
Марко сказал, что поддержит любое мое решение, и он готов отказаться от получения этих денег, если нужно срочно лететь в Россию.
Так что я в раздумьях, боюсь ошибиться в выборе действий, ведь от этого зависит наша дальнейшая жизнь.
О нашем выборе два года назад: