Найти в Дзене
Сергей Шишов

Гражданин России

В свои 26 лет я побывал в Якутии, в Восточной и Западной Сибири, Украине, Молдавии, Прибалтике, Казахстане и в обеих столицах, разумеется, но как всякому молодому человеку хотелось большего. Всё это тогда было одной большой страной. Я ехал на поезде в Болгарию через Румынию весь день, стоя у окна. На протяжении всего пути на железнодорожных станциях было очень много военных в куцых тоненьких шинельках. Видно проходили манёвры румынской армии: на одной станции человек тридцать солдат и офицеров заталкивали ржавый советский танк на железнодорожную платформу (видно в Союз отправляли на покраску), на других станциях просто шлялись без дела. В Болгарии в Софии около Мавзолея Георгия Димитрова группа парней смеялась и подкалывала часовых, стоящих на посту. Часовые улыбались, видно демократия проникла и в страны Варшавского Договора. Внутри у меня пробежал неприятный холодок, ночью спалось плохо, чувствовалась какая-то незащищённость. Потом долго думал над этим и пришёл к выводу, что чело
Российский  флаг.
Российский флаг.

В свои 26 лет я побывал в Якутии, в Восточной и Западной Сибири, Украине, Молдавии, Прибалтике, Казахстане и в обеих столицах, разумеется, но как всякому молодому человеку хотелось большего. Всё это тогда было одной большой страной. Я ехал на поезде в Болгарию через Румынию весь день, стоя у окна. На протяжении всего пути на железнодорожных станциях было очень много военных в куцых тоненьких шинельках. Видно проходили манёвры румынской армии: на одной станции человек тридцать солдат и офицеров заталкивали ржавый советский танк на железнодорожную платформу (видно в Союз отправляли на покраску), на других станциях просто шлялись без дела.

Мавзолей Георгия Димитрова.
Мавзолей Георгия Димитрова.

В Болгарии в Софии около Мавзолея Георгия Димитрова группа парней смеялась и подкалывала часовых, стоящих на посту. Часовые улыбались, видно демократия проникла и в страны Варшавского Договора. Внутри у меня пробежал неприятный холодок, ночью спалось плохо, чувствовалась какая-то незащищённость. Потом долго думал над этим и пришёл к выводу, что человеку, рождённому в Великой империи сложно адаптироваться в банановых республиках. Вспомнились слова Александра III о том, что у России есть два союзника – армия и флот.

Российские десантники в Белоруссии.
Российские десантники в Белоруссии.

В 88 году прошлого века подруга моей сестры уехала жить в Сиэтл. Продала шикарный дом, построенный в пригороде Ростова по старинным казачьим технологиям, уговорила мужа, и они увезли из России двоих замечательных детей. А когда я спросил , где она ещё была в России, сестра ответила, что Таня (так зовут подругу) была и жила в двух городах не самых лучших в Союзе, а уехала потому, что любит ходить по магазинам, а в России их нет. Сестра моего приятеля вышла замуж за кубинца и жила долгое время на Кубе, а когда там стало тяжело, эмигрировала в Швецию. Когда мы спросили, а как же родина ? Она ответила : « Где хорошо там и родина».

Через Рокский тоннель  в  сторону  военного  конфликта.
Через Рокский тоннель в сторону военного конфликта.

Прошли 90-е. В нашей стране появилось много магазинов, в том числе сетевых и развлекательных центров. Люди стали жить лучше. Когда я был в командировке в Южной Осетии, местные жители рассказывали о том, как их спасла русская армия. Тогда я ещё раз убедился, что наша армия лучшая в мире.

Признание  Россией  независимости  Южной Осетии.
Признание Россией независимости Южной Осетии.

Последние тридцать лет я вспоминаю роман-фантасмагорию В.Аксёнова «Остров Крым». Помню потому, что был шокирован от того, как Советская армия десантировалась в Крым и от наших советских реалий. И был в восторге от того, что российская армия и спецслужбы поступили совершенно наоборот. К спецслужбам я всегда относился уважительно и они в очередной раз показали свой профессионализм.

Российские десантники  в  Казахстане.
Российские десантники в Казахстане.

Во время пандемии во многих городах России появилось много бывших и настоящих граждан России, которые посчитали, что жить хорошо там, а лечиться здесь. Но правительство России всех принимает, никому не отказывает.

После событий в Белоруссии, в Казахстане и в Украине я окончательно убедился, что у нас самый лучший президент. Двадцать лет не голосовал за Путина, а теперь буду.

Если мы ещё и научимся не оправдываться перед всем миром, а продвигать свою линию, у нас и дипломатия будет самой лучшей в мире. Это моя гражданская позиция.

С.Шишов