Найти тему
Анна Лемеш

Как оценить работу фотографа? Критерии качества

"Я художник - я так вижу", — самая популярная отговорка для фотографа на все случаи жизни. Фраза такая безапелляционная, что может прикрыть даже самою бездарно выполненную работу. Многие фотографы стремятся зарабатывать на фотографии, но мало кто готов отвечать за качество и уметь разруливать конфликты.

А если серьезно, как можно оценить работу фотографа? По каким критериям?

За годы работы я для себя определила 4 опорные точки, которые помогают "держать марку":

1) Оценка технического качества фотографий

2) Стилистическое соответствие портфолио фотографа

3) Сервис, выполнение сроков и обещаний фотографа

4) Работа с моделью.

Это очень важная и прозрачная схема, которая фотографу позволяет объективно взглянуть на свою работу, а клиенту - четко сформулировать претензии.

В случае конфликтов - эта схема помогает трезво оценить, насколько качественно выполнена работа.

Несколько примеров из практики.

Одна моя коллега из Самары очень переживала, что клиентке не понравились фотографии. Она попросила меня оценить ее работу и дать обратную связь. На первый взгляд, все фотографии сделаны очень качественно - идеальная ретушь, хороший свет, красивая локация, дорогая техника. Но! Проблема в том, что фотограф не смогла раскрыть модель в кадре: тяжелые ракурсы, зажатые жесты, позы, которые не приемлемы для size +

Фотограф должен уметь работать с разными типами внешности, в том числе и с полными моделями. Важно понимать эти недочеты в себе и закрывать пробелы в знаниях, чтобы на будущее справится даже со “сложной моделью”

Или другой пример. Девушка заказала фотографа на съемку мероприятия. Фотограф приехал и все хорошо отснял. Но затем пропал с радаров. На сообщения не отвечал, звонки игнорировал. Все фото вернул только через 2,5 месяца, когда клиентка уже ничего и не ожидала получить. Оказалось, что у парня поломался диск и у него был такой стресс, что он постеснялся сказать правду клиенту.

Здесь очевидная проблема с сервисом и коммуникацией. Казалось бы, ситуация решилась положительно, но обратится ли клиент снова к такому фотографу? До фотографии я работала в сфере продаж дорогих предметов интерьера. Нам проводили постоянное обучение по культуре общения с покупателем, учили разруливать конфликты. Этот опыт здорово помогает и сейчас, потому что от форсмажоров никто не застрахован. Но нужно учиться вовремя доносить до клиента информацию, даже самую болезненную.

Еще пример. Однажды в процессе съемки в моем объективе слетела юстировка и все фото оказались размыты слева. Я предложила клиентке переснять. Что мы и сделали.

Фотографам нужно понимать, в чем они проседают и исправлять это. Если проблемы с техническим качеством - нужно сменить камеру или оптику. Если проблемы с обработкой или постановкой света - закончить курсы. Если нет умения общаться с заказчиками - прочитать пару книг по эффективной коммуникации. А главное, нужно быть готовым отвечать за качество работы, а не обвинять заказчика в излишней привередливости!

Клиентам же важно понимать, что если им не нравится результат работы, то это нужно обсуждать с фотографом. Причем не в рамках конфликта, а выстраивать конструктивный диалог.

Желаю всем фотографам, чтобы в их практике не случалось конфликтных ситуаций. А если они и будут, то пусть это будет точкой роста!

Слайды к статье

-2
-3
-4
-5