Школьные уроки на следующий день проходили довольно шумно. Никто не мог сосредоточиться на занятиях. Все обсуждали повторный разгром в музее.
- Говорят, что в этот раз беспорядок был еще хуже, чем в прошлый раз!
- Но снова ничего не пропало!
- Что за странная шутка? Кому не угодил наш небольшой музей?
- Может, неизвестные ищут там какую-то ценную вещь?
- Все экспонаты на виду, ничего не спрятано…
- Прекратите шуметь! – призвала нас к порядку учительница. – С происшествием разбираются сотрудники полиции. Скоро мы узнаем, что происходит в школе!
- А сторож? – спросил кто-то из учеников.
- Он утверждает, что и основной, и аварийный выходы из школы были закрыты на засов, - призналась учительница.
- Может, это он сделал? – тихо спросила Лиза.
- Не будем строить предположения, - попросила педагог.
Нам пришлось прервать обсуждения и вернуться к теме урока.
- У полиции нет версий, кто мог устроить беспорядок в музее! – сообщил на перемене Костя.
- Откуда ты знаешь? – спросила я, хотя предполагала каким будет ответ на этот вопрос. Отец Кости работал в местном отделении полиции и мог рассказать сыну часть информации.
- Приехав на выезд, полицейские не нашли в здании посторонних, - сообщил одноклассник.
- Значит, это все-таки сторож! – воскликнула Лиза.
- Нет! – уверенно ответил Костя. – В холле есть видеокамера, она захватывает часть коридора и дверь в помещение, где дежурит сторож. После пяти вечера он ни разу не выходил. Только для того, чтобы открыть дверь директору.
- То есть, - задумалась я. – Дверь в школу была заперта на засов. Директор не попал в здание, пока сторож ему не открыл… А как тогда в школе оказался преступник?
- Получается, кто-то заранее спрятался в здании! – догадался Костя.
- Надеюсь, сегодня наряд полиции будет дежурить возле школьного музея, - проворчала Лиза.
- Это вряд ли, - ответил Костя. – Сотрудники полиции не могут заниматься лишь этим делом! Да и кто полезет в школьный музей, зная, что уже поднялся такой шум?
- Нет, ну как так? А вдруг опять что-то произойдет? – восклицала Лиза. – Преступник орудовал в музее два вечера подряд, значит и сегодня может напакостить! Надо что-то делать!
- Лиза, - постаралась успокоить подругу я. – Что мы можем сделать с этим?
- Я знаю, - заявила Маша. Она все это время стояла рядом и слушала наш разговор. – Мы сами придем в школу часов в шесть перед самым ее закрытием. Сторож будет проверять кабинеты, а мы незаметно прошмыгнем на второй этаж и спрячемся. Своими глазами посмотрим на неизвестного хулигана, а завтра сообщим директору, кто безобразничает в музее!
- Глупая идея, - не раздумывая ответила я. – А если преступников несколько? А если они заметят? Что тогда будет с нами?
- Мы тихо будем сидеть в темном коридоре, - настаивала Маша. – Мы только посмотрим, кто ходит по школе вечером.
- А как мы выйдем на улицу? – не сдавалась я. – Пойдем мимо сторожа?
- Пройдем через запасной выход, - догадался Костя. – Его дверь закрывается на засов.
- А кто закроет засов за нами? – не поняла Лиза.
- Лиза, - терпеливо объяснил Костя. – Я сомневаюсь, что в нашем городе много желающих проникнуть в здание школы. Дверь на засов закроем утром, когда придем на уроки!
- Бред! – воскликнула я. – Даже если мы разглядим злоумышленников и поймем, кто это, то как мы объясним Сергею Петровичу, откуда такая информация? Скажем, что сидели в засаде?
- Что-нибудь придумаем, - отмахнулся от меня Костя. – Главное, вычислить преступника. Встречаемся возле школы в шесть!
- Хорошо, - согласилась я.
- Я тоже с вами! – решила Лиза.
- Приду вовремя, - поддержала нас Маша.
Чувствуя, что совершаю большую глупость, я вошла на школьный двор ровно в шесть вечера. Там меня уже ждали друзья. Костя первым поднялся на крыльцо здания и осторожно приоткрыл дверь.
- Никого нет! – шепотом сообщил он.
Мы тихо зашли внутрь и прислушались. Шаги сторожа гулко разносились по пустому зданию. Судя по всему, он проходил по коридору первого этажа. Костя знаками показал, чтоб мы следовали за ним. Незамеченными, мы добрались до лестницы и поднялись на второй этаж. Там коридор освещался лишь тусклым светом нескольких ламп – основное освещение на ночь выключали, оставляя гореть лишь два-три светильника. Дальний конец коридора вообще был погружен во тьму. Там мы и притаились, стараясь вести себя тихо. Никогда раньше я не думала, что так тяжело сидеть на одном месте и ничего не делать! Разговаривать мы не могли, боясь привлечь внимание сторожа или спугнуть незваных гостей. Поиграть в телефон тоже было нельзя – свет экранов был бы четко виден в темноте. Оставалось лишь молча сидеть и ждать неизвестно чего. Но как бы старательно мы не разглядывали дверь помещения, в котором находился музей, никто на него покушаться не собирался.
- Никто не придет, - едва слышно прошептала Лиза. – Уже четверть девятого, а неприятности в школе случались в восемь как вчера, так и позавчера.
- Видимо, вызов полиции их напугал, - так же шепотом сказал Костя.
- Идем домой, - попросила Маша. – Скоро родители начнут мне названивать с требованием срочно явиться.
Я была только за. Стараясь не шуметь, мы пошли к выходу из школы. Однако, проходя мимо музей, мне почудился странный шум. Забыв о мерах предосторожности, я решительно распахнула дверь кабинета и замерла на пороге. «Девушка с цветком» медленно скользила по музею. Она плыла над землей. Свет, который я видела ранее в окнах школы исходил из тюльпана, зажатого в ее руке. Она размахивала цветком и предметы, оказавшиеся напротив нее, тут же переворачивались, на стенах появлялись пятна краски. Статуэтка кружила по кабинету, устраивая бардак в недавно убранном помещении. От ужаса и изумления я вскрикнула. Девушка развернулась в мою сторону. Встретившись с ней взглядами, я словно попала под гипноз. Я не могла пошевелиться, не могла издать ни звука. Видимо подобные ощущения испытывала только я. Лиза несколько раз дергала меня за руку, призывая бежать подальше отсюда, но я не могла сделать ни шагу. Статуэтка поплыла ближе к нам, размахивая тюльпаном. Маша завизжала от ужаса. В школе поднялся шум. Откуда-то появился сторож, следом за ним прибежал директор. Как нас отчитывал Сергей Петрович, я запомнила плохо, зато в памяти хорошо отпечаталось то, что, едва Маша закричала, статуэтка, как ни в чем не бывало, вернулась на свое место и приняла привычную позу.
#мистика #мистические истории #страшные рассказы
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение истории!