Третий день работаю в Донецке. Конечно же, общаюсь с местными жителями - и на камеру, и без неё. И конечно же, спрашиваю их мнение на происходящее на Украине.
Многие возмущены тем, что спецоперация не начиналась 8 лет. Люди живут под бомбежками с мая 2014 года. И с того же момента они ждут российскую армию. Даже раньше, ещё с событий на «майдане» в Киеве.
Теперь, конечно же, надеются, что скоро обстрелы их домов со стороны украинской армии наконец-то закончатся. в многолетней войне будет поставлена точка.
Но интересно, что сейчас они сопереживают горю украинцев. Они прекрасно понимают, что такое прятаться в подвалах от страха во время боёв.
«Там родственники живут, друзья. Жалко их. Они же привыкли жить в тишине и спокойствии. А сейчас они испытывают то, что мы восемь лет испытывали. Мне всех жалко», - так мне сказала одна женщина, которая отказалась эвакуироваться из Донбасса, потому что здесь семья, здесь дом, работа и вся жизнь.
И большинство донетчан говорили ту же самую мысль - да, сейчас украинцы, чьи мужья обстреливали жителей Донбасса все эти годы, чувствуют то же самое. Но их жаль. «Они же не виноваты, что они не знают правды. Им показывают другое, и они верят».
Честно говоря, в этом плане я немного не согласна. Кто из украинцев хотел - нашёл информацию и разобрался в вопросе. У всех есть доступ к интернету и голова на плечах. Но, видимо, не все умеют пользоваться то ли первым, то ли вторым.
А Вы что думаете? Пишите в комментариях.