Мы с вами, друзья, много говорим об отношении к учителям и о современной реальности, в которой нашими детьми управляет интернет. Кто-то скажет, что тема сегодняшней статьи – частный случай. К сожалению, уже нет.
А сегодня – о четырнадцатилетнем мальчике, который стал жертвой чужих амбиций. Коротко опишу эпизод, потом в комментариях обсудим.
На уроке истории один любознательный парень изложил свой взгляд на события 1812 года. Не совсем свой. Такую нехарактерную для школьных учебников трактовку действий Наполеона он нашёл у одного блогера, титулованного в разных ипостасях историка, с регалиями, должностями, заслугами и званиями.
Учитель справедливо указал мальчику на несоответствия с традиционной версией. Тот завёлся. Педагог не выдержал и резко высказался, назвав приведённые данные псевдонаучным бредом.
Казалось бы, обычная рутина. Время такое. Можно и поспорить с педагогом, и оскорбить его, и унизить. В конце концов, поругались – помирились.
Не тут-то было. Пытливый юноша написал своему кумиру письмо, в котором пожаловался на притеснение и его, тянущегося к истинному знанию, и творца исторического опуса, подвергаемого несправедливой критике.
О кумире. (Я фамилию указывать не буду исключительно для того, чтобы не создавать ему рекламу.)
Холёный, вальяжный, развязный, уверенный в себе нарцисс. В каждом движении – жеманство. В каждом слове – надменность и самовосхваление. Об учителях отзывается не просто пренебрежительно, а хамски и мерзко.
Видели историков когда-нибудь? Вот не похож совершенно. На конферансье похож.
И он начинает отстаивать честь. Нет, не мальчика. Своего "научного" труда, склоняя направо и налево несчастного учителя истории, не стесняясь при этом в выражениях. Поднимает свои столичные связи, угрожает проверками в школе, всячески манипулируя своим подопечным. Мальчик уже не стесняясь заходит в кабинеты и фиксирует на камеру беседы с вышестоящими органами. Чувство собственной значимости растёт. Он теперь диктует школьному руководству свои условия верного обращения с гениями и борцами за правду.
Учитель истории, человек нездоровый, четыре операции на сердце, увольняется. Маленькая школа в затерянном забайкальском селе потеряла педагога.
Апофеоз. Малыш, проникнувшись духом борьбы за свои свободы, пишет письмо главе страны. Опять же, "пишет". Не без помощи своего наставника.
***
Почему парень не герой, а жертва? Потому что предателей нигде не любят. Неверно трактовав действия человека, явно идущего по головам ради достижения собственной цели, он потерялся и пошёл против своих. Одноклассники с ним или не общаются, или порицают такое поведение, а вы знаете, как подростки умеют порицать. И если учителя теперь будут плохо к нему относиться, я не удивлюсь.
Для столичного щёголя представился отличный шанс засветиться в громком эпизоде. Потом, когда сойдёт информационная пена, он потеряет к школьнику интерес. А юноше останется с этим жить. У себя в селе.
Посмотрите, кому мы доверяем своих детей? На кого они там равняются в интернете? Ведь ересь может быть разная. И неизвестно, кто хуже: ангельский кривляка Даня, или вот такой вот "историк".
Меня эта история совершенно деморализовала. Живу в маленьком посёлке и вижу, что с образованием действительно не всё в порядке. Часто об этом пишу здесь, на канале. Но мне казалось, что ситуация не так запущена.
Ошибалась.
"Учителя – неудачники, страдающие сами и мучающие вас, школьники и студенты". Очень близко к тексту. И у этого блогера более полумиллиона подписчиков. Хотя на мой взгляд, в его словах грамотный юрист может многое найти. Такое, за что обычно привлекаются по разным статьям, не только административным.
Наших детей берут в оборот вот такие вот "специалисты", волки в овечьей шкуре.
Что думаете, друзья?