Алкоголь российского производства стал последней мишенью растущей негативной реакции на вторжение страны в Украину.
До сих пор официальные лица в Огайо, Юте и Нью-Гэмпшире призывали винные магазины убрать с полок товары российского производства или под российскими брендами, что в основном нацелено на водку, поскольку она наиболее тесно связана со страной.
Губернатор штата Юта Спенсер Кокс в субботу потребовал , чтобы государственные винные магазины «убрали всю продукцию российского производства и продукцию под российским брендом», объяснив это тем, что вторжение России в Украину является «вопиющим нарушением прав человека».
Губернатор штата Нью-Гэмпшир Крис Сунуну сделал аналогичное заявление, также попросив убрать «спиртные напитки российского производства и российских марок».
Эти шаги носят в значительной степени символический характер и могут даже не достичь намеченной цели, поскольку очень немногие бренды, импортируемые в Соединенные Штаты, все еще производят спиртные напитки в России.
Многие из самых продаваемых водочных брендов, которые ведут свое происхождение из России, в настоящее время перегоняются во многих странах, включая Соединенные Штаты.
Например, некоторые владельцы баров в знак протеста против вторжения избавляются от водки Stoli . Проблема в том, что это только русское название, которое вольно переводится как «столица» из-за его происхождения в Москве. Водка на самом деле производится в Латвии, а штаб-квартира компании находится в Люксембурге — члене НАТО, выступающем против российского вторжения.
В заявлении для CNN Business Stoli Group заявила, что «безоговорочно осуждает военные действия в Украине и готова поддержать украинский народ, наши команды и партнеров».
«На протяжении десятилетий Stoli Group поддерживала маргинализированных и тех, кто подвергался риску необоснованной агрессии. Сейчас мы поддерживаем всех украинцев и россиян, призывающих к миру», — заявил представитель компании.
Smirnoff — еще один бренд , который путают с российским. Хотя компания ведет свое происхождение от России 19 века, компания долгое время принадлежала британскому гиганту алкогольных напитков Diageo (DEO) и производилась в Иллинойсе.
Губернатор Огайо Майк Девайн был более целенаправленным в своем заявлении. В субботу он попросил почти 500 винных магазинов штата «прекратить как покупку, так и продажу всей водки, произведенной «Русским стандартом», единственным зарубежным российским ликероводочным заводом, водка которого продается в Огайо».
«Русский стандарт», наряду с менее известной водкой «Зеленая марка», является одним из немногих алкогольных брендов, импортируемых из России и продаваемых в США. Его материнская компания, Roust International, принадлежит Рустаму Тарико , российскому олигарху, которому также принадлежит банк Русский Стандарт. Алкогольная компания не сразу ответила на запрос CNN Business о комментариях.
Эти бойкоты в значительной степени символичны, поскольку на водку российского производства приходится очень небольшой процент от годового объема продаж водки примерно на 7 миллиардов долларов, по данным Совета по производству спиртных напитков (DISCUS), национальной торговой организации, представляющей производителей спиртных напитков.
Менее 1% водки, потребляемой в США, производится в России. На самом деле, согласно данным IWSR Drinks Market Analysis, международной фирмы, которая отслеживает продажи алкоголя, здесь производится более половины всей водки, потребляемой внутри страны.
Водка, импортируемая из России, снижается в течение нескольких лет и с 2011 года упала на 79%, сообщает DISCUS.