Еще год назад фильм Владимира Котта «Непослушник» принес мне крутое звание маркетолога кино. Поэтому на показ в кинотеатр я шла с особым трепетом. И по итогу могу сказать: ожидала большей жанровости!
#впятницукино
Я всегда была в восторге от Владимира Котта, даже пару раз брала у него интервью. «Карп отмороженный» и «Конец фильма» (тоже есть в моей рубрике #впятницукино) – моя любовь российского авторского кино ever. А уж от «Непослушника» следовало ожидать комедийно-провокационного фейерверка. В том числе и потому, что фильмом занялись Megogo, которые потом передали его «Каропрокат». То же самое обещал и трейлер.
Магия маркетинга кино
Именно ориентируясь на него, я составила блестящую во всех отношениях маркетинговую стратегию фильма для своей дипломной работы по курсу маркетинга кино в киношколе «Свободное кино» в мае прошлого года в разгар чехарды дат российских и мировых премьер.
Защита была фееричной: я искрометно шутила, жюри удивленно смеялось, в том числе моей наглости, когда я в свою презентацию вставила слайд «Конкурентное окружение», открыто скопированный у однокурсника (слайд, простите за каламбур, был божественен!).
Знали бы они, что накануне я написала ВСЕМ – куратору курса, мастеру – создателю маркетингового агентства «Хороший Четверг» Джулии Король, однокурсникам, что на защиту я ни за что не выйду, потому что все тлен и пепел на моей голове, а потом до четырех утра лепила презентацию под лозунгом «слабоумие и отвага». И жгла я на защите именно из-за недосыпа и того, что меня вызвали на сцену внезапно.
Я включила весь свой креатиффф. Предложила в рамках маркетинговой кампании картины сделать серию пранков в исполнении Хориняка, использовать слоган «Еще один способ оскорбить верующих» (вспоминая отечественные фильмы, вызвавшие жёсткие нарекания у православных зрителей), провести светско-религиозную премьеру в концертном зале Храма Христа Спасителя на 1300 мест, куда пригласить не только звезд фильма и русской церкви, но и, например, Ивана Охлобыстина и священников-блогеров (поверьте, их много!).
Вспомнила даже, что Хориняк и Вилкова уже играли влюбленную пару десять лет назад в многосерийном опусе «Любовь не картошка», и предложила создателям сделать пиарный ролик, сопоставив кадры из обоих проектов.
Доход от проката я прогнозировала в 280 млн. руб. Жюри (действующие продюсеры и маркетологи) считало, что я слишком оптимистична.
Выбирать из хорошего и очень хорошего…
Не пойти на фильм на свои кровно заработанные не могла, конечно. Показательно было, что мой районный кинотеатр даже на вторую неделю проката ставил те же 5 сеансов в день, в то время как «День слепого Валентина», вышедший в ту же дату, упал с пяти сеансов в день до трех.
Режиссер Владимир Котт был, как всегда, лиричен с первых кадров. Не спешил в раскручивании истории и закручивании сюжета. Провокации, шутки на грани и жанровость тоже были, но как-то ненавязчиво. Как и вполне по-житейски понятные монахи.
Действительно неожиданным для меня стал персонаж Аглаи Тарасовой. Я-то ждала эгоистичной дьяволицы, которая совращает уже пробудившегося к свету «последнего непослушника» Виктора Хориняка на зло просветленной Таисии Вилковой. А оказалось, что это просто две любящие женщины, первая из которых гораздо больше готова к самопожертвованию, чем вторая, более светлая и наивная. И герой выбирает между ними все же, в первую очередь, в силу своего эгоизма, а уже потом просветленной любви.
Впрочем, и любовь в фильме, и абсолютно насвоемместешний актер Юрий Кузнецов, и режиссер Владимир Котт довели все же меня до «просветленных» слез – и еще раз на титрах, где общую «просветленную» песню поют священники и православные люди с всех концов страны.
В «сухом» остатке
Сейчас ЕАИС показывает 267 млн руб., собранных в прокате. «Если бы не ограничения и омикрон – было бы больше», – написал Владимир Котт в своих социальных сетях. «Если бы с моей гениальной маркетинговой кампанией, то в три раза», – ухмыляюсь про себя и шлю мысленно ухмылки членам моего экзаменационного жюри.
«Первое кино у меня, которое окупилось и начало приносить прибыль продюсерам. Продано на «Россию» и четыре платформы). Впервые нет того обычного режиссерского чувства вины, как будто ты потратил чужие деньги и не можешь их вернуть. Кино может нравиться или не нравиться. С одной стороны обвиняют в богохульстве, с другой стороны – наоборот, в «скрепах». Правда – посередине. Смех сквозь грех , как сказал один священник. Зрителя не обманешь. Сарафан хороший. Прокат продлили. А с сегодняшнего дня небольшой прокат в США и Канаде, и Европе», – делится режиссер. А я радуюсь, что картину еще много где еще можно будет посмотреть.
И уж какое богохульство, если слоган картины – «Побойся Бога!», ...то есть блога! (не так гениально, как у меня, но тоже неплохо).
#российское кино #непослушник #премьера #владимир котт #виктор Хориняк #юрий кузнецов #таисия вилкова #аглая тарасова