Оригинальное название "Тяжёлая биография украинской "Мечты".
Сообщение о том, что в ходе боёв за аэродром Гостомеля погиб единственный в мире сверхтяжёлый транспортник Ан-225, конечно, стала сильным ударом для тех, кто фанатеет от авиации. Говорить о таком конце самолёта мы будем много позже, а сейчас мы вспомним, как украинская "Мечта" летала, несмотря ни на что.
Мёртворожденный "Буран".
Данный самолёт создавался для одной цели, вернее для одного проекта - перевозить советский космический челнок "Буран" и всё необходимое для него. А самые амбициозные проекты предполагали использование "Мечты" в качестве первой ступени для вывода "Энергии" (ракета-носитель для "Бурана") на орбиту.
Но увы, этот самолёт опоздал навсегда: первый полёт состоялся ровно через 5 недель после первого (и последнего, как оказалось) полёта "Бурана" на орбиту, 21 декабря 1988 года. Единственный раз, когда этот самолёт использовался так, как задумали его создатели - перелёт на авиасалон в Ле-Бурже в 1989 году с самим "Бураном" на внешнем подвесе...
После распада СССР
Самолёт был на территории Украинской ССР в те дни, и по волевому решению Кучмы, был объявлен собственностью независимой Украины, получив местный регистрационный код UR.
Но новый самолёт оказался невостребованным, оказавшись к 1994 году в Гостомеле в абсолютно негодном для полётов состоянии (двигатели и даже часть авионики были демонтированы в "пользу" более чаще эксплуатируемых Ан-124 "Руслан").
Забвение продлилось шесть лет...
Новое рождение.
Лето 2000 года. После выдачи разрешения на гражданскую эксплуатацию этого самолёта, началась наверное единственная операция, заставившая сконцентрировать вокруг себя все выжившие предприятия Украины соответствующего профиля (не считая Ульяновского авиационно-промышленного комплекса в России). 7 мая 2001 года самолёт совершил первый за 7 лет полёт. Тем же летом самолёт снова посещает Ле-Бурже, вызвав там ажиотаж и выполнив главную задачу - показав миру, что сверхтяжёлые авиаперевозки снова реальность, и что ОКБ "Антонов" готово работать в этой сфере, используя свой флот.
Следующие пятнадцать лет самолёт тихо-мирно летал по нескольку раз в год, выполняя рейсы по перевозке сверхтяжёлых грузов, ставя мировые рекорды и погибая "по-киношному" в сумасбродном фильме-катастрофе Роланда Эммериха "2012".
Краски начали сгущаться в 2016...
Краски сгущаются: Явление "Золотого дракона"
В 2016 году на раздираемую гражданской войной и острейшим экономическим кризисом Украину пришли китайские инвесторы, возжелавшие достроить второй Ан-225, который так и болтается в качестве "долгостроя" на задворках Гостомеля.
Понятно, что настоящая цель китайцев - заполучить двигатели (а в идеале - всю документацию на технологии, которую они при всей своей гениальности и хитрости так и не смогли заполучить или разработать), и эта цель так и не была достигнута - второй экземпляр так и остался недостроен, а самолёт остался на Украине.
Ремонт 2018-2020
Ничто не вечно, и когда-либо устаревает. Именно по этой причине "Мечту" загнали в ангар и провели ремонт, затянувшийся на 18 месяцев. 27 марта 2020 года самолёт вернулся в небо, и почти сразу втянулся в работу, доставляя на Украину медикаменты и расходники для борьбы с "kороной".
Спокойная жизнь и бесславный конец...
Следующие 2 года самолёт видели в разных частях мира, за выполнением множества грузовых рейсов, от США до Австралии. В этот период самолёт едва не погиб в Боливии, пройдя слишком низко к земле и стал участником курьёзного происшествия на английской военной базе
5 февраля 2022 года самолёт вернулся домой для ремонта, с которого к сожалению, не вернулся.
С началом Специальной военной операции были проведены удары по украинским военным аэродромам, а на ряд ключевых гражданских аэродромов - высажен российский десант.
Ещё непонятно, что случилось - была ли сожжена "Мечта" националистами, или же стала она жертвой нашего артобстрела, но факт один - мир лишился одного из красивейших в истории авиалайнеров, и второго такого увы, не предвидится. Хотя место такому самолёту в музее, вместе с "Еловым гусём" Говарда Хьюза...
Когда появятся первые фото вблизи, я постараюсь их опубликовать как можно скорее.