Что такое редуктор и зачем он нужен? Это устройство, передающее крутящий момент с изменением направления, тяговой силы и скорости - зависит от требуемого значения. У заднеприводных авто чаще речь идет о редукторе заднего моста. Здесь суть та же: преобразование крутящего момента во вращение ведущих колес. Отличие - наличие дифференциала. Это шестеренки, составляющие вариант планетарной передачи. Данный элемент несет важную функцию - разделение мощностного потока на каждое из колес.
Такое техническое решение позволяет улучшить управляемость на поворотах. Без этого колеса просто всегда крутились бы с одинаковой скоростью, усложняя езду. Внутреннее колесо в повороте проходит дугу меньшего радиуса, чем внешнее. Дифференциал позволяет избежать пробуксовку.
Возможно мы ничего нового для вас не рассказали. Но мы начали с некоторых объяснений, чтобы подчеркнуть важность качественного изготовления редуктора:
- точности;
- соответствующих материалов.
Если допустить халатность в производстве шестерен и осей, устройство будет работать с гулом и рывками. Вроде очевидно, но некоторые изготовители этим пренебрегают.
“Торнадо” (3302-2402010)- редуктор, устанавливаемый в ГАЗелях. По стоимости он колеблется в диапазоне 16 - 22,5 тыс. руб. Еще есть “Агрегат” (3309-2402010) этого же ценового класса. И еще рассмотрим “Мостат” (2217-2402010). Про него на многих интернет-площадках значится как “восстановленный”. Стоит немного дешевле оригинала. Для анализа специально взяты варианты сопоставимые по цене с оригиналом.
Давайте рассмотрим пример. “Агрегат” странный редуктор. Фланцевое крепление и крышки дифференциальных подшипников здесь свои. То есть это неточная копия. Самое неприятное - он собран из б/у деталей (например, некоторые запчасти с Горьковского завода). Качество сборки тоже оставляет желать лучшего. Здесь колебание бокового зазора и момент сопротивления не вписываются в необходимые значения. И совсем печальный факт - под рабочей кромкой манжеты на фанце главной шестерни очевидный износ. Это все приводит к:
- шумной работе;
- утечке масла через манжету;
- быстрой потере зубьев шестерен и пр.
Если есть необходимость и желание сэкономить, отдайте предпочтение все-таки оригинальным редукторам. И покупке у проверенного продавца, а сомнительные аналоги приводят впоследствии к ощутимым потерям. Больше потратите на посещение автосервисов и испортите себе нервы.