Открывается дверь, заходит старший сын. Ему лет эдак 20- 22. Вижу, за спиной кто- то стоит, переминается с ноги на ногу...
Сын вбирает в грудь побольше воздуха и делает шаг мне навстречу:
- Мама, познакомься. Это Алисия. Моя девушка, моя возлюбленная, мой свет в оконце, моя будущая жена, будущая мать моих будущих детей...
- Так, так,- отвечаю,- дай же будущей матери детей войти в квартиру, что ты как истукан собою весь дверной проем заполнил?
Существо протискивается вперёд и о, Боже! Улыбается мне. А зубов- то и нет почти, весь рот щербатый...
- Хэлло, я ваша невестка, Алисия,- видение тянет ко мне щуплую ручку с обгрызенными ногтями, всю в каких- то то ли пятнах, то ли цыпках.
- Я буду звать вас просто Галя, потому что мы почти ровесники. Мне 40, а вам, то есть тебе?
Я начинаю судорожно считать, но счёт не идёт... Сколько же мне, твою ж дивизию? Не 25 точно, раз сыну 20, может быть 35? Или 45? Понимаю, что сосчитать не смогу, и вообще земля уходит из- под ног и я сейчас театрально грохнусь в обморок. Я опираюсь на стену, чувствую, что сейчас отключусь и.. просыпаюсь.
Две минуты лежу, отходя от ужасного сновидения. Щупаю свое лицо, рассматриваю руки.
Слава Богу, это был только лишь сон.
Мне по прежнему 35 лет, моему старшему 10, а во сне было в два раза больше... Как же он выглядел во сне, какое было лицо у этого юноши? Силюсь, но не могу вызвать в памяти.
Об этом сне я потом вспоминала ещё долго. Я понимаю с чем он связал- сын растёт, маленькими шажками он превращается из ребёнка в подростка.
Через неделю ему 11 и я все чаще замечаю изменения в его поведении, повадках, в его речи, в его движениях.
Он растёт и это пугает. Я хочу остановить время, подзадержать его хотя бы чуть- чуть. Куда вы так быстро растёти, дети? Нам, родителям, кажется, что мы не меняемся, а вот вы!
Я начинаю задумываться о том, что скоро у моего сына случится первая любовь.
Я понимаю, что это будет критичное чувство, он будет делать глупости, ему будет казаться, что первые отношения навсегда, он будет тяжело переживать или разрыв, который неизбежен, или невзаимность.
А может, он станет ловеласом и будет менять подружек, как перчатки. Девочки будут плакать в трубку, караулить у подъезда, писать признания в любви на стенах, а я буду ненавидеть их за глупость и отсутствие гордости, а сына- за жестокость и бессердечность.
А может, его первая женщина будет намного старше сына, как это было во сне. Ведь сейчас такие пары встречаются сплошь и рядом. Но сколько бы нам не твердили, что это нормально, ни один родитель не оценит невестку- ровесницу матери, или зятя, который старше отца дочери. Чем живут такие союзы?
- Ты может привести мне нормальную невестку, а не какую нибудь... тиктокершу, с синими волосами,- попросила я сына однажды.
Он непонимающе посмотрел на меня и ничего не ответил, убежал играть в свой смартфон.
Впрочем, с чего я взяла, что тиктокерша- это плохо? Или, что синие волосы- это штамп?
Я хорошо помню себя и свои эксперименты с внешностью и поведением. Ведь получилась же нормальная)
И тем не менее, я ужасно боюсь. Боюсь становится свекровью, а я ею, должно быть, буду трижды!
Боюсь плохих отношений с будущими невестками. Боюсь непонимания, конфликтов, неприятия. Сколько историй, сколько ужасных ужасов рассказывают про взаимоотношения матерей с женами сыновей.
Боюсь, что я буду портить жизнь или мою жизнь будут портить...
Как это перетерпеть, где взять мудрость?
Поделитесь, мамы, которые пережили взросление сыновей, каково это?
Я вздохнула. В конце концов, рано паниковать. Мне 35, старшему- почти 11, младшие и того меньше. Но эта быстрота, молниеносность жизни, разве она даёт время подготовиться? Чаще всего, нет.