Выход «Нет пути домой» для фанатов КВМ стал главным кинособытием 2021 года. Фильм, конечно же, собрал баснословную сумму и произвёл сильное впечатление на зрителей. Однако большая популярность не означает, что картина получилась идеальной. Желание боссов студий заработать как можно больше «зелени» порой портит проект, делает его откровенно коммерческим, что и произошло с «Нет пути домой».
Проблемы с графикой
Кинокомиксы Marvel всегда отличались потрясающей визуальной составляющей, но «Нет пути домой» иногда проседает в этом аспекте. Фильм может удивить своими спецэффектами, но порой их настолько много, что происходящее кажется до абсурдным и нереальным. Помимо этого, в некоторых эпизодах технологии применены слишком грубо, как будто бы «на скорую руку». Если зритель будет акцентировать своё внимание на визуале, то он точно заметит огрехи.
А что с бюджетом?
На фильм выделили 200 миллионов долларов – довольно крупная сумма. Тем не менее, в картине слишком много технических недочётов, а потому встаёт вопрос: «А куда же делись все деньги?».
Декорации выглядят дешёвыми, а о визуальной составляющей мы уже поговорили.
Конечно, услуги специалистов и многих именитых актёров нельзя назвать дешёвыми, но такими деньгами можно было распорядиться намного лучше.
Смена тона
Предыдущие фильмы с Холландом были лёгкими и простоватыми блокбастерами, которые, скорее всего, были ближе к комедии.
Третья часть отличилась неприсущей для персонажа мрачностью. Первая половина картины по настрою совпадает с предыдущими частями, а во второй авторы акцентируют внимание на драматических моментах.
Такая перемена может вызвать у зрителя раздражение или полностью уничтожить хорошее впечатление.
Темп повествования
Картина длится довольно долго – целых 148 минут. Многие сцены оказались вырезаны, ведь иначе хронометраж был бы неприлично велик.
Это не помогло избежать проблем с темпом повествования, которые заметны невооружённым глазом.
Временами зритель будто бы смотрит на набор меняющихся несвязанных друг с другом картинок, а некоторые сцены вообще не несут смысловой нагрузки и лишь тянут время до финального аккорда.
Проблемы со сценарием
Не секрет, что сценарии фильмов Marvel далеко не идеальны и после просмотра картин студии могут появиться вопросы по сюжету. «Нет пути домой» также не впечатляет своей продуманностью и диалогами, а во многом даже уступает среднестатистическим показателям.
Непродуманные персонажи
Казалось бы, Питер Паркер уже набрался опыта у разных супергероев и стал более ответственным.
Так почему же он ведёт себя как неопытный новичок и срывает заклинание Стрэнджа? Да и сам великий маг не кажется таким гениальным человеком, каким был ранее.
Почему нельзя было обсудить все условия заклинания заранее и договорится о совместных действиях? Видимо, потому что без этого события фильма вообще бы и не было.
Пустые злодеи
Присутствие сразу 5 антагонистов из предыдущих фильмов действительно радует глаз, но их мотивация и намерения вызывают вопросы. Кажется, будто они совершают свои поступки лишь из-за того, что должны быть именно отрицательными персонажами. Некоторых злодеев студии вообще пришлось рисовать, так как актёры не согласились присоединиться к съёмкам. Единственным действительно запоминающимся антагонистом стал Зелёный Гоблин, и это очень радует.
Юмор
Ещё одной фишкой Marvel является обилие юмора в каждой картине, ведь простенькие шутки не дают зрителю заскучать и придают фильму лёгкости.
В «Нет пути домой» некоторые «смешные моменты» откровенно не к месту, особенно во второй половине фильма, которая была довольно мрачная.
Видимо, создатели решили, что без шуток никак нельзя и, не думая, вписали их в сценарий.
Смысловая нагрузка
Большинство фанатов сходятся во мнении, что фильмы студии стоит воспринимать как аттракцион и не думать над смыслом картины. Создатели с этим не согласны и стараются наполнить свои творения чем-то помимо экшна и качественного визуала. В «Нет пути домой» Питер постоянно должен разбираться со сложными моральными дилеммами. Это не плохо, но проекты Marvel всегда отличались именно интересной историей, а не смысловой нагрузкой.
Ориентирование на фанатов
Конечно же, главная претензия к фильму, да и к создателям тоже – игра на чувствах фанатов. Комиксы стали невероятно популярны в последние годы, к поклонникам супергероев присоединяются всё новые и новые люди, а боссы студий решили этим воспользоваться. Появление трёх Паучков и пяти суперзлодеев на одном экране не оставило фанатов равнодушными, но вот обычному зрителю тяжело погрузиться в события и получить удовольствие от просмотра.
Спасибо за прочтение! :-) :-) :-)
Еще интересное: